Введение
В 1972 году в производство поступил УАЗ-469. Он стал одним из символов позднего СССР. Его можно встретить практически везде, где ступала нога советского человека. И в качестве машины-солдата, и в качестве проходимого и ремонтнопригодного гражданского джипа. Производство и использование в несколько модернизированном виде с другим индексом и с именем собственным «Hunter» продолжилось и в наше время. Впрочем, в армии он и без этого имени обошелся. Но архаизм конструкции и ее ненадежность вызывает ныне нарекания даже в армии.
Слабы и характеристики. Для современного автолюбителя и солдата нужны большие скорости, большая грузоподъёмность и управляемость. Серьезно улучшить конструкцию уже не получится. Его наследник, частично схожий по конструкции, «Патриот» тоже не во всем хорош для своих водителей. Разработка «Русского Прадо» на УАЗ, похоже, что сорвалась, что всвою очередб весьма грустно и печально. Меж тем, наш выдающийся разработчик колесной бронетехники – компания «ВПК» из Арзамаса - в 2020 году представила легкий бронированный автомобиль «Стрела». «ВПК» входит в одну промышленную группу с компанией ГАЗ, поэтому неудивительно, что ряд узлов, особенно на опытных образцах, были заимствованы от «Газели» и «Соболя».
Учитывая сложившеюся ситуацию, молодая компания КБМ выступила с инициативой создать на базе бронированной «Стрелы» гражданский небронированный автомобиль для замены УАЗ-469. И не только на «гражданке», но и в армии. Само КБМ расшифровывается, как Конструкторское Бюро Молодежи, и уже отметилось созданием родстера «Крым» на базе узлов и агрегатов серийных «вазовских» автомобилей. Ее костяк составили студенты МГТУ им. Баумана и ряда других вузов. С учетом отсутствия опыта у компании ВПК создания небронированных гражданских автомобилей она согласилась на сотрудничество. Первые результаты сумели увидеть посетители форума АРМИЯ 2021
Описание
На данный момент автомобиль далек от итогового варианта. Сохранится неизменным только дизайн, а также основные узлы и агрегаты. Сейчас машина выполнена с рамой от «Газели» с небольшими доработками. В будущем она получит раму лестничного типа оригинальной разработки. Двигатель уже определен. Это знакомый «газелистам» дизельный Cummins ISF2.8 S4129P 2,8 литра с турбонагнетателем и 4 рядными цилиндрами, мощностью 120 л.с. Он собирается в Китае, поэтому проблем с санкциями не будет. Коробка передач также от Газели – шестиступенчатая механическая. Полноприводный вариант будет выполнен на узлах полноприводной трансмиссии «Соболь NN 4х4». Он будет выполнен по схеме с передним подключаемым мостом.
Так же будут варианты только с задним ведущим мостом. Варианты, потому что предусмотрено три варианта длины базы и несколько типов кузова. Пока назван пятидверный, трехдверный, пикап с двумя дверями, пикап с четырьмя дверями. Двигатель разместили в пределах колесной базы, что улучшает развесовку, а значит управляемость и проходимость. Пока мало данных о том, какая будет в окончательно варианте подвеска. Ясно, что спереди будут пружины, сзади рессоры. В основе кабины и салона «Газель NN». Но сейчас стоят узлы от более ранних вариантов «Газели». Тормоза, многие другие системы останутся от семейства «Газель». Не исключено появление в будущем коробки автомата. Пока не ясно до конца, где новая машина будет производится. Называются три варианта: собственные мощности КБМ, мощности завода ВПК в Арзамасе и завода ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Заключение
Разработка и испытания автомобиля не завершены. Поэтому рано бить в фанфары. Но если проект будет осуществлен, то мы получим неплохую альтернативу иностранным джипам. Он будет иметь категорию «В», в отличии скажем от «Тигра». Цена будет начинаться по прогнозу от 1,5 миллиона рублей за самый дешевый заднеприводный пикап. После провала «Русского Прадо» нам особенно нужен свой современный джип.
Свежие комментарии