На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 124 подписчика

Свежие комментарии

  • владимир
    Израиль принимает прямое участие в украинском конфликте. Поддерживая Зеленского. Отсюда должно последовать действие с...Захарова резко ос...
  • C Major
    со всеми вытекающими последствиямиВласти Эстонии пр...
  • C Major
    признать Эстонию, как купленный у Швеции товар, как это и есть по сути,и относится как к собственностиВласти Эстонии пр...

Российскую школу "убивают, как никогда раньше"

В конце декабря на этом ресурсе была опубликована статья "Зачем убивают русскую школу?" В ней автор описывает деградацию современной цивилизации и информирует нас о том, что в последнее время некто, враждебно настроенный к России (на самом деле - мировые финансовые власти!) уничтожает остатки русской (советской) школы. Рисует очень мрачные картины будущего: "новые варвары", "цифровизация школы", "система контроля над людьми (включая социальный рейтинг каждого)" и т.д. и т.п.

Вот несколько тезисов автора:

"Школы остались без денег, оборудования и учителей. Наступило время жесткого кадрового голода. Элитой были введены губительные федеральные образовательные стандарты, которые нанесли удар по единому образовательному пространству, раздробили систему."

"...эра закрытия теперь уже экономически неэффективных (ненужных) школ. Если к 1994 году в стране было свыше 68,8 тысяч школ, то теперь у нас уже осталось не более 40 тысяч обучающих заведений."

"Именно для этого Минобразование и протащило к нам западную Болонскую систему и ЕГЭ, практически ликвидируя тем самым качество и статус классического русского образования."

"Теперь же на кону – атакующий дистант и циничная цифра."

"Налицо не что иное, как образовательная (информационно-культурная) война против русского народа и против России."

По сути, во всей своей публикации автор кликушествует, обличает, сыплет громкими фразами, подкрепленными одной цитатой бывшего министра, где он осуждает стремление "советской системы образования была попытка формировать человека-творца. А сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других". 

Высказывание, конечно, идиотское. И оправдывать бывшего министра я не собираюсь. Но у автора в публикации вообще нет никаких конкретных цифр, которые обозначали бы печальные тенденции в российском образовании! Ах, нет забыл - он привел количество сокращенных школ. Только забыл указать, что сокращение числа школ в нашей стране началось не при Фурсенко и не при Путине. Оно началось еще при Сталине, с 1946 года непрерывно и планомерно. При этом в последние годы количество корпусов остаётся прежним, количество парт достаточно для всех школьников, а сокращается исключительно число административных единиц (путём укрупнения, когда 3-5 корпусов делают одной школой, что позволяет сократить административный аппарат).

Нападая на цифровизацию и злосчастный ЕГЭ автор забывает, почему его вводили в свое время. Стоит напомнить. Просто из северокавказских республик в университеты начала ломиться толпа круглых отличников, которые не умели банально грамотно писать. Реформировать школу начали исключительно по причине повальной коррупции 90-х. Сделали это кривовато, но не ради снижения качества образования. Кстати автор, на самом деле, слабо разбирается в предмете, о котором рассуждает. Советская школа - продукт цельноимпортированный из Германии XIX века, о чем стоило бы упомянуть.

Кстати, он ополчился на "социальный рейтинг". Нужно отметить, что воплощает эту идею отнюдь не Запад, а Китай, где сейчас идет активный эксперимент по социальному рейтингованию населения, западные страны, наоборот очень этим обеспокоены. 

Естественно, автору вторят "всепропальщики":

"Умышленное, системное разрушение школы России возглавили ставленники В. Путина министры беСобразного образования - иудеи Фурсенко и Ливанов. "

Александр Клюянов

"Вот для этого в госдуму набирают артистов,спортсменов,бизнес торгашей и прочую шушеру.Ну а партий всяких там собралось наверно больше десятка.И нету ни одного кандидата от каких либо производств.Это раньше депутатов набирали с заводов,фабрик,совхозов,колхозов.И зарплату они получали по месту основной работы."

Сохранена орфография автора комментария. Aнатолий Райков

"А автор молодец и спасибо ему за редкостно объективную оценку происходящего и перспективы Родины моей. Нужно понимать, что убийство русской школы, которой активно были заняты ещё при царях XIX века, означает замедленное уничтожение основы народа - русских людей."

Борис Выдрин Непонятно только, как русские цари умудрялись убивать русскую школу, если при них она только внедрялась в России?

Специально для тех, у кого "Россия погибает как никогда ранее". Несколько конкретных достижений российской школы. Существует такое исследование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), которое является первым мониторинговым исследованием, дающее возможность странам регулярно, каждые четыре года, получать объективную информацию о состоянии и тенденциях развития школьного математического и естественнонаучного образования. Исследование организуется Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Исследование проводилось семь раз с 1995 по 2019 год среди учащихся 8 классов. Результаты исследования очень интересны в контексте динамики качества образования от практически советских восьмиклассников в 1995 году к уже окончательно постсоветских в 2019-м. 

Количество баллов учеников РФ (по 1000-балльной шкале) в 1995 году: 

- естественнонаучная грамотность - 538 баллов, место среди 41 стран-участниц - 14.

- математическая грамотность - 535, место - 15.

Количество баллов учеников РФ (по 1000-балльной шкале) в 2019  году: 

- естественнонаучная грамотность - 543 баллов, место среди 67 стран-участниц - 5.

- математическая грамотность - 543, место - 6.

Интересно заметить, что среди европейских стран мы вышли на первое место. В последнем исследовании наши школьники пропустили вперед представителей азиатских стран: Сингапура, Гон-Конга, Японии и Южной Кореи. Что интересно, число стран, принимавших участие в исследовании постоянно увеличивалось, но в последнем отказалась принимать участие Украина.

Так что вы правы, всепропальщики. Русская школа разрушается как никогда ранее!

Сергей Михеев, Финам

В публикации использованы материалы:

https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201683

https://timssandpirls.bc.edu/timss2019/

Картина дня

наверх