На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 125 подписчиков

Алекс Джонс: как все интернет гиганты объявили войну одинокому борцу с системой.

В Америке этот человек давно перерос рамки «скандального журналиста», как его отчасти обоснованно, хотят представить респектабельные СМИ. Это культовая личность, конспиролог, сторонник теории о всемирном правительств и о глубинном государстве, лунном заговоре (американцы не высаживались на Луне), постановочном характере терактов 11 сентября. Впрочем, чаще всего он не утверждает впрямую, что нами управляют рептилоиды, просто задает вопросы тем, кто даст на эти вопросы желаемые ответы. Это Алекс Джонс.

Отношение к нему двоякое. Одни, респектабельное большинство, но общий тон в нем задают демократические СМИ и левые, его считают этаким сумасшедшим проповедником, городским дурачком, другие – бесстрашным репортером, который может задавать неполиткорректные вопросы, борется с системой и истеблишментом. Вопросы, которые многие американцы и сами не прочь задать.

Свою карьеру он начал на одном из кабельных каналов, но вскоре перешел на радио – оно как было, так и остается наиболее независимым видом СМИ в Америке. Своим слушателям он рассказывает то, что они готовы слушать: о еврейской мафии, о том, что теракты спланированы и проведены по указке правительства. И о том, что демократы хотят развязать гражданскую войну и поэтому хотят отобрать у граждан оружие. Кстати, в этом его мысли отчасти совпадают с мнением многих правых, сторонников Трампа, да и сам Трамп писал в своем твиттере об этом. В этом одна из причин такой популярности – он смешивает в своей работе в безумный коктейль очень важные вопросы, о которых в Америке не принято говорить, с темами, от которых разумный человек поморщится и отмахнется. Так он выглядит слишком несерьезным, фриком, на которого долгое время не обращали внимания. Под этим соусом он медленно, но неотвратимо завоевывал аудиторию, запустил несколько мега-популярных интернет-порталов InfoWars, NewsWars и PrisonPlanet. Рано обратив внимание на перспективу соцсетей, как новых медиа, публикуя свой контент практически на всех крупных платформах. Его аудитория рванула вверх, завоевав десятки миллионов пользователей во всем мире. При этом серьезные СМИ считали ниже своего достоинства обращать внимание на этого клоуна.

Но неожиданно он вдруг стал реальной медийной силой. Двадцать лет на него не обращали внимания, считая фриком иногда забавным, иногда злобным, но не более того. И вдруг, в последние три года он превратился в почти серьезную фигуру. Он стал желанным гостем на трамповских митингах, его стали приглашать ТВ, популярность проектов в Интернете стала резко расти, появились серьезные деньги.

Здесь важно заметить, что рост популярности Алекса Джонса – не только его заслуга, сколько проблема американских СМИ. В процессе президентских выборов СМИ США «жидко обделались» - их перестали воспринимать как объективные источники информации. Все опросы показывают, что миф о неподкупности американской прессы был разрушен за какой-то год. Все, что создавалось столетия, сами журналисты сожгли в одной-единственной избирательной компании. Удивительно, но в сложившейся Алекс Джонс оказался фигурой, заслуживающей доверия. Плюс, несмотря на весь свой эпатаж, он действительно задает вопросы, которые волнуют американцев и поднимает темы, которые для либеральных СМИ абсолютное табу.

Джонс поднимает вопрос имеет ли отношение Хиллари Клинтон к загадочному убийству Сета Рича – сотрудника штаба демократов, который слил компрометирующую их переписку в WikiLeaks. Он первым начал обсуждение «глубинного государства» – структуры, которая реально правит Америкой и мешает сегодня работать Трампу, а не марионетки демократы с «системными» республиканцами. Джонс регулярно разоблачает сфабрикованную тему «русского вмешательства» в американские выборы.

Увидев это, владельцы СМИ неожиданно увидели, что возникла реальная угроза информационной монополии. Ведущие газеты, которые раньше не замечали его, от The New York Times до Washington Post – развязали полноценную компанию против «клоуна». Репортеры CNN и конгрессмен-демократ Тед Дойч призвали Facebook и YouTube запретить размещение «фейковых новостей» от Джонса, парламентарий официально потребовал закрыть страницу радиоведущего на Facebook. Вскоре подобными запросами стали засыпать и другие интернет-платформы.

И практически за один день 6 августа весь его контент вырезали из пространства соцсетей. Его подкасты исчезли отовсюду: сначала удалили Spotify и Stitcher, потом его передачи исчезли с Apple, а через несколько часов после этого страницы Джонса удалили из Facebook 1.7 млн. подписчиков и YouTube с 2,4 миллиона подписчиков и миллиардами просмотров. Акция неприятно поразила всех своей одномоментностью и срежессированностью. Либеральные СМИ были в восторге, однако очень многие даже среди демократов и левых были встревожены. Если так расправились со сверхпопулярным Джонсом, что говорить о менее значительных медиафигурах, навлекших на себя гнев СМИ и интернет-гигантов? Впервые хозяева соцсетей подвергли скоординированному уничтожению известного автора, не нарушавшего их правила.

Как не странно, для самого Джонса и его последователей такая скоординированная атака на его ресурсы означает одно – он был прав. Ведущие банки, которым принадлежат СМИ и соцсети действительно управляются из одного центра. И индустрия IT тоже продалась им атаковав верного трамписта и медиафигуру, ассоциирующуюся с самим Трампом, следовательно, ведущие финансисты действительно стремятся убрать президента. И никакой конспирологии больше не требуется, ведь все делается максимально открыто.

Полная победа и полное поражение.

Картина дня

наверх