На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 213 подписчиков

Свежие комментарии

  • ФинамИнфо
    Одно из двух; Трамп решил, что доллару конец, и думает, пока зеленые бумажки имеют цену, получить за них максимум реа...CNN: Данию предуп...
  • leonid
    Надо находить кайф в чём то другом чем алкоголь и наркотики. Здоровее будете.Новое поколение о...
  • Владимир Акулов
    Кто  начал  регулярно  пить  слабые  напитки...Со  временем  неизбежно  перейдет  на  более  крепкие  напитки...Потом...Новое поколение о...

Олег Кисляк (Банк "Воронеж"): "Крупные тяжеловесные банковские махины не успевают разворачиваться в сторону «цифровой» экономики"



Фото: Сергей Бойко

Банк «Воронеж» закроет это полугодие в статусе второго в стране оператора по объему денежных транзакций. Сегодня в России работают уже более 50 отделений банка в формате маркетплейса. По количеству активов «Воронеж» уже давно прочно входит в топ-200 финансовых организаций.



Мы поговорили с президентом банка «Воронеж» Олегом Кисляком о будущем рынка переводов, инновациях в сфере предоставления банковских услуг, а также о том, почему IT-сектор –сегодня главное направление развития финансового рынка.


– Олег Николаевич, вы совсем недавно возглавили банк в статусе президента. Расскажите, как изменится вектор развития банка?

– Сейчас у нас происходит период, я бы сказал, прорыва. Поэтому коллегиально наблюдательный совет принял решение назначить меня на должность, связанную с оперативным управлением активами.

Мы приняли решение еще больше сконцентрировать внимание и усилия на рынке денежных переводов. В 2016 году мы планировали запуск отделений в новом формате финансовых маркетплейсов. В марте этого года мы уже открыли 56 таких офисов – в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и отдельно в терминале Аэроэкспресса аэропорта Шереметьево. Это полугодие мы заканчиваем уже в статусе второго оператора по объемам денежных транзакций в России.

– Маркетплейс – дань моде или действительно новый подход к рынку финансовых услуг?

– Вы правильно подметили, что слово «маркетплейс» действительно в своем время стало модным. В России пару лет назад стали появляться первые супермаркеты услуг: супермаркеты недвижимости, супермаркеты ипотек… Однако никто по-настоящему так и не смог сделать работающий продукт: не берусь анализировать все рынки, но в банковском секторе это было связано с неправильным позиционированием и недостаточной финансовой грамотностью населения.

Ведь по сути маркетплейс – это витрина для различных брендов. Покупая услугу, клиент фактически работает с другим брендом через привычную площадку. Если проводить параллели, то это как те же МФЦ для получения различных госуслуг или, даже проще говоря, как интернет-агрегаторы.

– Чем отличаются ваши маркетплейсы от того, что предлагалось на рынке раньше?

– Я в целом считаю, что общество стало более готовым сейчас к агрегатором. Уже многие понимают получаемые от этого удобства. Ну и безусловно мы проанализировали ошибки и опыт наших конкурентов. Запуская маркетплейсы, мы выделили сразу несколько факторов.


Во-первых, профилированность: уже очевидно, что клиент для покупки квартиры, кредита и денежных переводов не всегда готов пользоваться одним и тем же сервисом – мы сосредоточились исключительно на денежных переводах и оплате всевозможных услуг.

Во-вторых, локации: витрина позволяет собрать в одном месте все популярные сервисы, работающие на этом рынке. Банк «Воронеж» работает сразу с несколькими системами для осуществления переводов: БЭСТ, «Золотая Корона», «Юнистрим», Western Union. Приведу простой пример – наш офис в терминале Аэроэкспресса позволяет получить услуги быстро и в одном месте, не нужно бегать по аэропорту в поисках офисов компаний. Мы сами выбираем удобное и проходное место для отделения – решаем проблему с арендой и рекламой для наших партнеров.

Наконец, тот фактор, ради которого и появились маркетплейсы в целом – прозрачность. Клиент приходит к нам и самостоятельно может наглядно увидеть, какой сервис ему удобнее прямо сейчас. При этом он может отталкиваться от сути предложения или же руководствоваться критериями личного доверия к бренду.

– Вы отметили, что банк «Воронеж» занимает второе место по объему денежных переводов в стране. За счет чего удалось достичь такого показателя?

Маркетплейсы мы уже обсудили. Считаем, что наш эксперимент по их запуску прошел крайне успешно. В этом году сеть отделений будет расширяться.

Помимо оффлайн-отделений, мы давно и плотно работаем с переводами в онлайне. Сейчас весь банковский сектор, на самом деле, занимается мобильными технологиями, это одно из самых перспективных направлений развития. Мы это понимаем, конечно, и часто становимся новаторами.

– Кто занимается IT-решениями: собственная команда в банке или внешний партнер?

– У нас очень сильная собственная команда, мы не первый год на рынке финансовых IT-решений. Всем развитием банка в IT-плоскости и электронным бизнесом занимается руководитель наблюдательного совета Мурад Салихов.

При этом мы всегда смотрим по сторонам, что называется, – эта сфера сейчас очень динамично развивается. Тут нельзя медлить. Крупные тяжеловесные банковские махины не успевают разворачиваться в сторону «цифровой» экономики Неслучайно даже президент страны Владимир Путин отметил на прошедшем ПМЭФ необходимость перехода на «цифровую» экономику. Мы готовы и уже ее строим (смеется).


Фото: Сергей Бойко

– Какие интернет-продукты есть сейчас у банка «Воронеж»?

– Их достаточно много, поэтому расскажу про наиболее инновационные. С «Билайном» и TELE2 мы реализовали новый для российского рынка проект платежей по системе any-to-any. В данном случае, банк «Воронеж» выступает в качестве хаба – расчетного банка, через который идут транзакции пользователей.

– То есть вы фактически выступаете оператором переводов. Как это видят пользователи?

Совершенно верно. Мы в этой схеме, как я уже сказал, выступаем оператором денежных средств. Система уже хорошо себя зарекомендовала – у нас много положительных отзывов. Опять же, до нас такой услуги на рынке просто не существовало.

Если уйти от технических деталей, то для пользователя это достаточно просто и удобно. По сути, это мобильный виртуальный кошелек. Пользователь набирает на своем телефоне команду (*135# для абонентов «Билайн» – Прим. редакции), открывается меню, в котором пользователь вводит номер адресата – мобильный телефон получателя перевода. Совершить перевод можно либо прямо со счета телефона, либо со счета привязанной к мобильному кошельку банковской карты.

Тут наше главное новшество в том, что получатель сам выбирает, куда придут деньги. На личную банковскую карту любого банка, на номер телефона или банковский счет в любом другом банке.

Работает система с любыми банковскими системами. Аналогов нет даже в мире.

– Какие планы у банка «Воронеж» на второе полугодие 2017 года?

– Мы займемся расширением количества отделений, работающих в формате маркетплейсов. Формат себя положительно зарекомендовал. Кроме того, сосредоточим вниманием на онлайн-продуктах: сейчас мы готовим запуск нового инновационного финансового бренда, такого еще не было на рынке банковских услуг.

Картина дня

наверх