На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 124 подписчика

Свежие комментарии

  • Martina Bratislava
    да ,у нас идёт страшная битва народа с молодой генерацией, которой запад уже успел вытереть мозги...🤦   Эту битву мо...ВС РФ уничтожили ...
  • александр холявка
    как-бы рад я был увидеть этого комиссара на скамье подсудимогоУдивительно, но е...
  • Валерий Денисов
    Воспоминания Троцкого подтверждают наличие заговора против Сталина.О "Заговоре Тухач...

Атеизм и свободный рынок («Salon24.pl»)

Перетряхивая свой ЖЖ нашел старый перевод с польского одной интересной статьи. Решил поделиться ею с вами. Итак. История атеизма совпадает с историей капитализма. Он родился в XVIII веке, неожиданно в XIX веке получил большое значение, а сегодня он подвергается глобализации. Случайность ли это, что атеистическое мировоззрение ступает вслед за экономическим влиянием глобальных корпораций и спекулятивных «финансовых рынков»?

Наверное, нет. Глобальные корпорации, которые напрямую или опосредовано контролируют СМИ, индустрию развлечений и политику (не говоря уже о замучившей нас рекламе) внедряют в массы атеистическое мировоззрение, по крайней мере, в его «ослабленной» версии – так называемом полным безразличием по отношению к духовным перспективам человеческой экзистенции. Зачем? Все просто. Религиозное мировоззрение не может предоставить никаких оснований для того, чтобы оправдать глобальное концентрирование капиталов, спекуляцию, производство людей-роботов, настроенных исключительно на потребление – поглощения и испражнения, поглощения и испражнения… Атеизм же такую систему оправдывает и укрепляет.

Религиозная перспектива

Религиозная точка зрения на мир, а точнее – христианский взгляд, это взгляд на мир, в котором есть смысл.

Бог создал Вселенную и дал ей законы, которые человеческий разум в состоянии познать. Эта, по существу «религиозная», предпосылка вдохновляла людей на научные исследование, и была непосредственной причиной для «научной революции». (Как видим, противопоставление религии науке – это ничего больше, как идеологическое вранье. Но это уже особая тема).

Бог создал людей. И они все – братья и сестры. Все вместе создают общность. Эта общность ответственна за природу, которой Бог окружил человека. Человек был призван к единству с Богом, другими людьми, и даже со всем мирозданием. Любовь, забота о других, ответственность, обуздание собственного эгоизма – вот в полной мере человеческое предназначение.

Человеческая история имеет смысл. Она движется в определенном направлении. Бог управляет историей, но человек, наделенный свободою воли, может с Богом сотрудничать (или говорить ему «нет»). Бог – Создатель, но и человек является творцом, а когда-то, к чему собственно и движется история, он составит с Богом одно целое – полностью свободный и совершенный.

Атеистическая перспектива

Наше физическое существование мимолетно в лишенной смысла действительности. Собственно, вот эта мысль и составляет весь фундамент атеистического мировоззрения. Что же можно основать на столь пессимистичном фундаменте?

Индивидуализм и эгоизм. У нас ведь нет ничего кроме нашей мимолетной физической экзистенции. А раз так, значит необходимо обращать внимание лишь на собственное «я». И только на него.

Капитализм: богатство, как сумма всех эгоизмов

Фундаментальным принципом капиталистического строя является убеждение, что достижение максимального благополучия является результатом конкуренции человеческих эгоизмов. Каждый действует исключительно для собственной выгоды, но, чтобы ее достигнуть, он должен каким-то образом удовлетворить эгоизм других. Лучшие убирают с рынков менее достойных, взаимная конкуренция эгоизмов приводит ко все более совершенным результатам. И таким образом индивидуализм и эгоизм работают на всеобщее благополучие и успех.

Капитализм на этот момент рассматривается как строй очевидный и безальтернативный. Момент, в котором этот строй распространился, с небольшими исключениями, на весь земной шар – был торжественно провозглашен «концом истории». Так вот к чему стремилась наша история. К глобальному капитализму, к власти глобальных корпораций. А вовсе не для единения с Богом, не для реализации совершенной общности свободных людей. Мы стремились к глобальному капитализму – к сумме всех необузданных эгоизмов.

Есть и недовольные, которые жалуются на «недостаток свободного рынка». По их мнению, все же слишком большую роль играет государство – как организация, изначально не направленная на получение прибыли, а значит и неэгоистичная. И это государства виноваты во всех кризисах. И если бы они не вмешивались в свободный рынок, если бы предоставили полную свободу глобальным корпорациям и глобальным спекулянтам, только тогда воцарился бы рай и наступил «конец истории».

Что можно было бы сказать этим недовольным? Во-первых, глобальные корпорации уже давно контролируют политику. И рынок все равно остается свободным, даже если на него воздействует государство. Просто сильные реализуют свое право на эгоизм по-своему, а не тем способом, который им навязывают либеральные доктринеры. Во-вторых, такие вот оправдания, что «система хороша, но вот ее искажения…» мы уже знаем из истории. По-видимому, эти «искажения» являются частью любой системы.

Христианин в капиталистическом мире

Христианство не может смириться со строем, основанным на индивидуалистичном удовлетворении эгоизма людей, мимолетно существующих в лишенном смысла мире. Со строем, который соорганизацию людей в корпоративные «человеческие ресурсы» или «потребителей» считает конечной целью истории. Пожирание и испражнения, пожирание и испражнения, забудьте о совершенстве общности, к которой человечество стремилось последние две тысячи лет.

И раз уж христианство не может ужиться с капитализмом, его влияние слабеет вместе с ростом глобальных корпораций.

И что дальше? Исчезнет ли христианство полностью? Наверное, нет. Божий план продолжает действовать и не даст его «ликвидировать» никакой рекламной кампании. Приближается минута, в которую людям напомнят, что они люди, а не «человеческие ресурсы».

Мир, в котором президент спекулятивного банка Goldman Sachs может заявить, что «Здесь я Бог», уж точно не будет концом истории.


Марек Блашковский, адвокат и доктор сравнительной теологии.

Перевод Владимира Глинского.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх