Картина дня. Финансы

45 815 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда Яблокова
    Кошка скребёт на свой хребет. Доскребутся, что как в Хиросиме - останется только тень от Америки. Если вообще что-то ...США хотят вынудит...
  • Наталья Павлова
    "...бундестаг продолжит оказывать гуманитарную, финансовую и военную помощь Киеву..." А ведь как правильно немцы начи...Шольц назвал цель...
  • алексей иванов
    А как этот пид.... платить за это всё будет или он решил, что при коммунизме всё будет зае..ись, там всё будет беспла...Зеленский наглеет...

Опять не смогли упомянуть

Как некоторые страницы истории становятся «темными». Фактически все ведущие российские  СМИ рассказали недавно, что именно 22 ноября 1941 года по льду Ладожского озера в осажденный Ленинград прошли первые грузовики.

Опять не смогли упомянуть

80 лет назад началась героическая эпопея Военно-автомобильной дороги номер 101 (ВАД-101), известной как «Дорога жизни».
Мало кто знает, что на самом деле на Ладожском озере в невероятно короткие сроки была создана сложнейшая коммуникационная система, включавшая не только сами ледовые дороги (их было несколько), но и телефонно-телеграфный кабель, обеспечивавший бесперебойную связь с Москвой, высоковольтный электрический кабель, трубопровод, обеспечивавший осажденных топливом.
Все было продумано: существовали отдельные трассы для перевозки людей, боеприпасов, горючего (попадание авиабомбы в машину с горючим и его возгорание приводило к образованию очень больших разрушений ледового покрова).
В справочниках написано, что за время своего существования "Дорога жизни" позволила перевести около одного миллиона тонн грузов и эвакуировать 1,5 миллиона человек.
И сразу возникает вопрос: а почему фашисты, находясь фактически на расстоянии прямой видимости и прекрасно зная о существовании «Дороги жизни», не уничтожили ее, хотя бы с использованием отрядов диверсантов?
Пытались. И еще как…
Но они на себе испытали то, о чем ни разу не сказал никто из журналистов, столь много писавших о восьмидесятилетии «Дороги жизни».
Читаем в справочнике: подходы к «Дороге жизни» со стороны Кобоны защищала 1-я стрелковая дивизия войск НКВД, ранее до 8 сентября оборонявшая Шлиссельбург.
Со стороны Осиновца – 20-я дивизия войск НКВД, которая в октябре 1941 года сражалась на знаменитом Невском пятачке.
23-я (2-я) дивизия войск НКВД по охране железнодорожных объектов обеспечивала перевозки по трассе и сохранность грузов.
А почему на наиболее важное и решающее для всей судьбы осажденного города направление были направлены именно части НКВД?
Ответ легко найти в словах поэта:
Где линию фронта кромсало,
Навстречу смертельной беде
Верховная Ставка бросала
Дивизию НКВД.
По пояс в стальной круговерти,
По горло в болотной воде,
Стояла бессонно, бессмертно
Дивизия НКВД.
Враг знал, что такие дерутся
Не требуя смен и замен,
И в плен никогда не сдаются,
Считая предательством плен.
История боев, защитивших и сохранивших «Дорогу жизни», до сего дня так и остается незаслуженно замалчиваемой «темной» страницей обороны великого города.
Вот боремся мы с «Мемориалом», а похоже, что он уже во многом победил в сознании очень многих деятелей культуры и СМИ.
И вожделенно ищут они подлейшие и лживейшие сюжеты для опусов типа «Штрафбата» и разных «зулейх».
Реальная же жизнь намного невероятнее дешевых вымыслов.
Но она реальная...
А почему, например, не рассказать о таком случае. 4-5 сентября 1941 года два батальона шведской (!) добровольческой бригады, воевавшей вместе с финскими войсками, вышли на Лодейнопольский исправительно-трудовой лагерь, который не успели эвакуировать.
Охрана приняла бой.
Шведы открыли огонь, подожгли здания. Часть осужденных погибла, часть убежала в лес. А еще часть их, совместно с охраной лагеря, начальник которого погиб от осколка шведской мины, приняла бой.
Вырваться из окружения им помогли пришедшие на помощь бойцы сводной роты 52 полка 2-й дивизии войск НКВД по охране железнодорожных об,ектов, охранявшие мост через реку Свирь.
А затем до 28 сентября (!) горстка бойцов войск НКВД, охранников ИТЛ и бывших осужденных под командованием лейтенанта Самошина удерживала мост, не дав шведам прорваться в Лодейное поле и дальше на Новую Ладогу.
Если бы они это сделали, считают военные историки, то неизбежный захват шведами и финами основной базы Ладожской военной флотилии сделал бы невозможным само существование "Дороги жизни".
Чем не реальный, захватывающий и героический сюжет для художественных произведений?
Но кому то очень не интересна наша подлинная история.
И бороться за нее намного сложнее, чем просто объявить «Мемориал» иностранным агентом.
Владимир Ворожцов.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх