На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 200 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Френкель
    ОБСЕ это фуфло,там собираются только Геи.В ОБСЕ ответили Л...
  • Nikolay Stepanov
    Правильно понимает: нигде не остановится Россия. "Ты сможешь всё, моя Россия, Ты богатырская моя!"Украинский комбат...
  • Гарий Щерба
    УСТАНЕТЕ , Западенские  НЕДОНОСКИ ...!!!Генерал Ходжес: У...

Атака на наших детей Что можно противопоставить радикализации молодежной среды

В своем выступлении на заседании Национального антитеррористического комитета директор ФСБ генерал армии и член Совета безопасности РФ Александр Бортников проанализировал опасные тенденции, которые нарастают в стране. Среди них надо назвать прежде всего криминализацию молодежной среды; остроту и масштабность атак на российскую молодежь со стороны международных террористических организаций; формирование в сети Интернет инфраструктуры по подготовке будущих террористов; эмоционально-психологическое включение молодых пользователей в игровые ситуации совершения терактов; создание клонов компьютерных игр с имитацией разных эпизодов террористических атак.

Основания для обобщений

Если в 2018 году в 24 субъектах Федерации органами ФСБ было задержано 777 активных участников и пособников международных террористических организаций, то спустя годы ситуация стала еще более взрывоопасная.

Замыслы политико-криминальных действий все чаще демонстративно озвучиваются, включая противодействие власти методом вооруженной борьбы «на основе предварительных тренировок, использования оружия, взрывчатки», что уже отмечалось в публикациях с опорой на данные спецслужб.

Просматривается масштабная и системная подготовительная работа в интернет-пространстве к террористическим действиям на территории нашей страны. Создаются организационные и психологические условия для синхронизированных террористических молодежных атак в разных российских регионах. В соответствии с дистанционным внешним управлением фактически развертываются боевые действия невоенного типа против Российской Федерации и молодого поколения. В этих условиях многое зависит от содержания и своевременности наших ответов на этом направлении.

Однако предпринимаемые меры видятся недостаточно отработанными и согласованными из-за фрагментарного учета предложений военной науки. «Молодежь сама себя воспитывает», – когда-то сокрушался президент АВН РФ генерал армии Махмут Гареев, подчеркивавший особую значимость преемственности поколений и предлагавший усилить Общественный совет «Росмолодежи» представителями АВН.

Роль управления

Значимость управления раскрыл начальник Генерального штаба ВС РФ, недавно избранный президент АВН генерал армии Валерий Герасимов: достижение успеха в современной войне невозможно без завоевания превосходства в управлении. С учетом этого критерия целесообразно ставить и решать задачи также управления молодежной сферой, государственной молодежной политикой. Как у нас здесь обстоит дело на практике?

Анализ документов и практики деятельности исполнительной власти позволяет обнаружить серьезные дефекты на данном участке, недооценку управленческого аспекта в государственной молодежной политике. В частности:

  • отсутствие позиции правительства РФ как высшего органа исполнительной власти в стране по ключевым вопросам государственной молодежной политики, включая критерии оценки деятельности подразделений по делам молодежи;
  • игнорирование возможностей влияния на процессы социализации российской молодежи с помощью самых разных политико-правовых инструментов;
  • нерегулярность подготовки и финансирования государственных аналитических докладов о положении молодежи;
  • дефицит результатов и рекомендаций по итогам исследований, финансируемых за счет Российского научного фонда (в прошлые годы и Российского фонда фундаментальных исследований);
  • отсутствие обсуждений докладов и результатов социологических исследований, посвященных молодежи и молодежной политике на заседании Минобрнауки и коллегии правительства.

Казалось бы, координирующая и организующая роль правительства РФ на молодежном направлении могла быть восстановлена в период обсуждения и подписания Стратегии государственной молодежной политики в 2006 году и «Основ государственной молодежной политики» в 2014-м, однако этого не произошло. Вместо многопланового обсуждения с учетом позиции всех ключевых министров РФ были приняты распоряжения правительства РФ, опустившие на чрезвычайно низкий уровень статус важных политических решений в 2006 и 2014 годах. Увы, проявилась застарелая традиция, корни которой уходят в прошлые десятилетия, вплоть до 90-х годов прошлого века, когда наличие молодежных проблем сталкивалось с психологической неготовностью их понять и принять.

Скажем, в 1995 году проект государственного доклада о положении молодежи в стране и состоянии государственной молодежной политики был снят с обсуждения правительства России как «очернительский». Это притом что проект подготовлен под руководством авторитетного российского ученого, доктора философских наук, профессора Игоря Ильинского. На протяжении нескольких десятилетий его оценки и идеи вызывают интерес не только у нас в стране, но и за рубежом, а вот министров Павла Грачева и Владимира Кинелева, увидевших «очернительство» в непростом социальном положении российской молодежи, мало кто сегодня помнит.

Тогда руководству страны не хотелось видеть реальные проблемы. Однако сейчас ситуация иная и без анализа реальных процессов не обойтись, в чем и убеждал директор ФСБ Бортников на заседании НАК 15 июня 2021 года.

Нарастание хаоса

Еще в 2005 году профессор Ильинский в статье «Молодежь как будущее России в категориях войны» в очередной раз пытался привлечь внимание власти и общественности к негативным и опасным процессам в молодежной среде. Прежде всего:

  • ускоренной «перекодировки» нации, латентным процессам вследствие внешнего воздействия (зачастую выполняемого руками россиян);
  • фактам антипатриотизма как разновидности своеобразной моды;
  • компрометации Российской армии и идеи воинской службы, сохраняющейся в определенных кругах общества;
  • стимулированию антивластными силами пацифистских настроений;
  • провоцирования цветной революции в России, что подогревается «внешним управлением».

Атака на наших детей
Фото: realtribune.ru

Ректор Московского гуманитарного университета особо акцентировал внимание на пассивности органов власти в нашей стране в разработке и реализации государственной молодежной политики в постсоветский период. «Власть последовательно освобождается от всяких обязательств перед молодежью… добровольно отдавая будущее России любому, кто не поленится взять такой дар», – подчеркивал ученый, которого в советский период не считали зазорным пригласить в КГБ СССР для выступлений перед руководящим составом.

Отношение к государственной молодежной политике как к второстепенному участку государственного управления в нынешних чрезвычайных условиях равносильно пособничеству врагам России.

Конкретные шаги

Предлагая реализацию комплекса мер по осознанию того, что главным объектом и первой целью антироссийских действий против нашей страны являются прежде всего дети и молодежь, родоначальник российской ювенологии предлагает провести масштабное социологическое исследование с целью подготовки специального доклада для Совета безопасности России. Оно необходимо для подготовки «Доктрины противодействия информационной и психологической войне», где была бы закреплена роль государственной молодежной политики как основного инструмента защиты стратегических интересов Российской Федерации. Увы, такой доктрины как не было, так и нет.

Между тем, если пользоваться военной лексикой, против Российской Федерации и нашей молодежи действуют отмобилизованные армейские соединения стратегического уровня, а с нашей стороны им противостоят лишь бригады, сформированные из сотрудников правоохранительных органов и женские батальоны из работниц российского образования. Силы неравны. Уровень боеспособности и слаженности тактических единиц оставляет желать лучшего даже при моральной поддержке «ополченцев», волонтеров и наблюдателей от Росмолодежи, вооруженных отчетами и планами. Какова причинно-следственная связь подобного положения дел?

Радикализация молодежной среды в России – последствие многих причин, в том числе формирования поколения так называемых квалифицированных потребителей, к чему призывалось ранее у нас с самых высоких трибун. Вспомним, чьи это слова: «Мы должны воспитать поколение квалифицированных потребителей». Они принадлежат министру образования и науки, а ныне помощнику президента РФ Андрею Фурсенко. Но потребителей чего – англосаксонских идей, зарубежных интернет-сайтов и компьютерного оборудования, средств связи и развлечений? Почему не поколение творцов.

Что касается наших геополитических противников, то в стратегических документах США молодежь названа движущей силой перемен в ХХI веке, что стимулирует активность внешнеполитического ведомства США, спецслужб и даже исследовательской службы конгресса. Все чаще из Вашингтона поступают телефонные звонки во время трансляции в сети Интернет защиты диссертационных работ российскими авторами. Задаются вопросы, озвучиваются предложения, предлагаются сделки, что подчеркивает значимость молодежной тематики и ценность обобщающих данных, новых идей и путей решения проблемы. Все это надо учитывать сегодня, когда в повестке дня – снижение уровня радикализации молодежной среды.

Чтобы остановить массированное наступление извне на этом направлении, необходимо задействовать возможности стратегического и тактического планирования.

1. Проведение специального заседания правительства РФ с обсуждением дополнительных мер по противодействию радикализации молодежной среды и восстановлению управления государственной молодежной политикой.

2. Вынесение на обсуждение руководства РФ результатов деятельности Российского научного фонда и рекомендаций по итогам финансовой поддержки молодежных исследований (политологических, социологических, психологических), а также для утверждения соответствующих тематических приоритетов по финансированию научных проектов.

3. Создание специальных научных лабораторий молодежного профиля в каждом федеральном округе на базе одного из высших учебных заведений.

4. Формирование федеральной экспертной сети с выявлением оценок и мнений родительской общественности, а также руководителей молодежных организаций и преподавателей общественных наук, средних и высших учебных заведений для оперативного мониторинга ситуации в образовательной сфере.

5. Включение представителей социологической науки в состав экспертов Национального антитеррористического комитета.

Все это лишь первоочередные шаги по восстановлению управления государственной молодежной политикой, снижению степени радикализации молодежной среды, но далеко не исчерпывающие. Главное, их необходимо сделать в самое ближайшее время. Должны наконец заработать социальные лифты для юношей и девушек.

Как говорил известный классик, с восстанием шутить нельзя. Вчера было рано, завтра будет поздно, сегодня самый раз. То, что мы видели несколько лет назад на Болотной площади в Москве, можно назвать просто беспорядками. Но это серьезный звоночек. При соответствующем стечении обстоятельств они могут охватить всю страну и закончиться катастрофой.

Сергей Першуткин,
действительный член АВН, доктор социологических наук.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх