На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 125 подписчиков

Мозг англосаксов не просто умер, он уже сгнил

Продолжается долгоиграющая эпопея китайско-австралийской заклятой дружбы, происходящая вокруг порта Дарвин.

Предыстория вкратце такова.

Есть сырьевой придаток Китая - называется Австралия. Страна бедная всем, кроме полезных ископаемых. Жизнь по тонкой ниточке побережья, вторая тонкая ниточка - это цепочка барж с рудным концентратом в Китай. География злая штука - только Китай может столько сырья купить, везти в ЕС или США, учитывая специфику сырья (медь, уголь), делает всю тему бессмысленно дорогой.

Основная жизнь в Австралии на юге и востоке - там населённые пункты покрупнее, производства и столица. Обжитое побережье. На севере всё куда как хуже, плюс миграция со стороны Индонезии и прочих *незий - в общем вроде как север Австралии как раз к "основному миру" и повёрнут, по факту же уныние сплошное.

В 2012 году путём выборов к власти приходит местная либеральная партия. Изучив бюджет, она говорит, что надо его наполнять. Как? Приватизацией, давайте распродавать активы, которыми государство плохо управляет, ведь рыночек порешает, ну и так далее. ОК, порт входит в число выставленных на продажу активов. Два года никто не решается, в 2014 китайская Landbridge Group говорит, что возьмёт в аренду на 99 лет за чуть более чем полмиллиарда австралийских долларов - ну и плюс 200М инвестирует на старте. Сделка заключается в 2015 году - австралийцы радуются деньгам и негромко смеются, что впарили глупым китайцам не особо нужный актив.

Через полгода выясняется, что китайцы перетаскивают в этот порт основной грузооборот с КНР (исключая угольный - но уголь идёт из австралийского Port of Newcastle, самого крупного в мире кстати, и тоже взятого в аренду Китаем на 99 лет), лишая другие порты возможности зарабатывать на теме транзита грузов и сопутствующих услуг; кроме этого, рядом расположена самая крупная база ВМФ США и военный аэропорт. Говоря проще, китайцы могут прям со своей территории следить за всем происходящим, установив замаскированное оборудование и досконально зная, что, куда, когда, зачем и в каком комплекте выдвигается или возвращается.

Начинается вялая истерика успешных белых господ, обнаруживших себя по пояс в выгребной яме. Либеральную партию ругают и объявляют предателями, деньги за аренду предсказуемо куда-то распилены, но всё по закону. В 2019 году, на фоне антикитайской истерики в мировых СМИ (идут гонконгские протесты, каждый день «Эти Комми» на баррикадах расстреливают тысячу девочек в белых платьицах, и так далее) предлагается национализировать порт. "Может Австралию тогда национализировать целиком?" - спрашивают китайские официальные лица, намекая на то, сколько возможностей ответить есть у КНР - и тема успокаивается.

Но в прошлом году вскипает вновь - ведь собирается AUKUS (это когда Австралию вдвоём, под руки, ведут к светлым перспективам войны с Китаем, типа по её личному желанию), планируются масштабные закупки подлодок и боевых кораблей, в этой ситуации иметь китайский порт в стратегическом месте - безумие. Начинаются мысли "что ж делать-то".

Так вот, на днях джентльмены придумывают прямо-таки классический выход из ситуации. Отжать порт по беспределу не выходит никак, значит надо просто построить рядом второй порт сопоставимых масштабов и забыть про этот.

Китай спрашивает "вы больные там все что ли совсем, в городке Дарвин менее 150 тысяч человек, там бюджет пустой, у вас денег нет на нормальную инфраструктуру, зачем там второй огромный порт, если весь город работает в существующем?" - но джентльмены всё продумали; они возьмут в долг у США, начнут строить мегапроект-призрак, распилив огромные деньги, и таким образом в публичном инфополе купируют всю тему. Ведь какой смысл обсуждать "что там с китайским портом", если можно поперёк рубануть торопливо: "Тем мелким что ли? Мы рядом побольше строим, смысл-то обсуждать старое и ненужное".

И здесь прекрасно все, кроме ответа на один вопрос: а какие проблемы Австралии решает этот мегапроект? Китайцы свой экспорт как гнали через парт Дарвин свой импорт, так и будут гнать, как следили за американцами на соседней военной базе, так и будут следить. Ладно бы решили переместить военную базу США, одну из проблем решили бы, но так?

По материалам телеграмм-канала Китайский свяZноj

Картина дня

наверх