Эксперты прогнозируют уход рынка автомобилей в онлайн из-за высокой переплаты при покупке в дилерских центрах. Переход связан с тем, что дилерские центры находятся в негласном сговоре. Российские покупатели не могут купить автомобиль без дополнительных услуг, которые добавляют 20% к стоимости товара.
Из-за коронавируса и возникшего дефицита дилеры еще больше увеличили переплату за новые автомобили. Покупателям не хочется отдавать далеко не лишние 200 тысяч за навязанные допуслуги, поэтому они либо покупают поддержанные иномарки, либо переходят в онлайн-магазины.
Руководитель направления «Авто» портала BFM.ru Алексей Аксенов рассказал «Журналистской правде», может ли продажа автомобилей полностью переместиться в онлайн.
«Сначала давайте ответим на риторический вопрос, почему раньше такого не было? Еще до 2014 года дилеры спокойно продавали машины по рекомендованной стоимости производителя и никак не заставляли клиентов вешать допоборудование. Потом ситуация изменилась, цены выросли, появился дефицит, в том числе машин, особенно в прошлом году. Дилеры стали выкупать машины себе, и после этого могли себе позволить всё, что угодно: навешивать допоборудование или просто менять цену. Но это просто рыночная ситуация.
Онлайн продажи – дело хорошее, и дилеры, конечно, не довольны, что производители начинают эту тему развивать. Соответственно, дилеры в свою очередь должны будут демпинговать. Сейчас практически невозможно купить автомобиль по рекомендованной стоимости. Например, в салонах рассказывают, что зальют антикором и просят за это дополнительно 200 тысяч (в среднем сегменте). Кто-то говорит, что допоборудование приехало с завода и без него не продается.
Первая проблема в том, что минус онлайн продаж связан с нашим менталитетом: человек не потрогал, а что-то мифическое в интернете заказал. Вторая проблема в том, что машину все равно нужно где-то выдавать. Всем доставлять на дом, к подъезду – пока это сложно представить. Хотя за рубежом такая система работает.
Совсем отказаться от дилеров не получится, потому что машину нужно где-то обслуживать. Здесь производители должны найти некий баланс. Какой-то процент онлайн продаж будет, но останутся и дилеры, которые смогут зарабатывать хоть что-то на продажах и на обслуживании».
Алексей Аксенов.
Свежие комментарии