На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 124 подписчика

Свежие комментарии

  • Martina Bratislava
    да ,у нас идёт страшная битва народа с молодой генерацией, которой запад уже успел вытереть мозги...🤦   Эту битву мо...ВС РФ уничтожили ...
  • александр холявка
    как-бы рад я был увидеть этого комиссара на скамье подсудимогоУдивительно, но е...
  • Валерий Денисов
    Воспоминания Троцкого подтверждают наличие заговора против Сталина.О "Заговоре Тухач...

Победа армии рабов Астафьева

Никогда не понимал мерзостной писанины Астафьева. Вот же, был вполне честный Советский писатель. Властью обласканный, лауреат Госпремий и вдруг при Ельцине резко переобулся и принялся строчить про родную страну чудовищные гадости.

Последний его, с позволения сказать, роман «Проклятые и убитые» очень любят либералы. Как же, наконец мы узнаем настоящую правду о Великой Отечественной. Всю суть этой писанины автор описал сам с предельной прямотой:

«Всей дальнейшей работой в романе я как раз и покажу, как армия рабов воевала по-рабски, трупами заваливая врага и кровью заливая поля, отданные бездарным командованием тоже рабского свойства».

Казалось бы, простой деревенский парень, детдомовец, работяга. На фронт пошёл добровольцем, воевал рядовым связистом и шофёром, был ранен. Обычная судьба красноармейца. Откуда же столько ненависти к родной стране?

И это явно не платный агент, вроде Солженицына. Поместья в Вермонте не удостоился, Астафьев жил и умер в России. Ну не за премии и награды от Ельцина же это всё писалось? Мелко как-то.

Слушал одно из поздних интервью Астафьева, предельно откровенное. Весь набор вражеских штампов – трупами завалили, рабское сознание, проклятый Сталин, как без него.

И тут же на голубом глазу сообщал, что Великую Отечественную мы проиграли. Что немцам повезло, что Гитлер был у них всего девять лет. Кстати, почему девять? А русские люди семьдесят лет страдали под гораздо более ужасной властью. Советской.

И опять, что Гитлер уничтожал чужих, а Сталин своих. Что в Великой Отечественной угробили сорок семь миллионов русских. А вообще злодей Сталин уморил сто двадцать миллионов Советских людей. Бред первостатейный.

Не мог я понять этой загадки. И на посмертные мемуары не спихнёшь, во вполне здравом уме написано Астафьевым. Наткнулся на подробный разбор творчества Астафьева профессором Юрием Павловым. Сам довольно известный писатель, доктор филологических наук, член Союза писателей.

Павлов на примерах из ранних работ Астафьева крайне наглядно показывает – да не поменялось ничего. Астафьев всегда таким был. Сын вредителя, яростный антисоветчик и антисемит.

Просто в ранних книжонках Астафьева эта подспудная ненависть пробивалась едва-едва, намеками, подленькими обмолвками. А в девяностые расцвела буйным цветом. Чернушным цветом чёртовой ямы.

Так бывает, люди разные. Только нужно отдавать себе отчёт, «Проклятые и убитые» совсем не мемуары. Это художественный вымысел. Все герои и события там выдуманные.

Простейшая попытка хотя бы военные операции состыковать с книгой доказывает это абсолютно. Это фантазии про грязь и чернуху не окопной войны, про грязь и чернуху всего Советского народа. Он автор, он так видит, только причём тут солдатская правда?

Нашу армию Астафьев описывает как худшую армию мира. «Мясом завалили». Вот, например, героическое форсирование Днепра в изложении писателя.

Выбросили под две тысячи десантников. Но все кто разбежался по лесам, кто утоп в реке при высадке. По одному разбредались и попадали под пули своих же.

А большая часть попряталась по деревням. Откуда выловили сначала полицаи, а потом и наши. Всех судили за дезертирство и в штрафбаты. А всё почему? Надо было найти виноватого, ну не Жукова же таким назначить.

Профессор Павлов на это замечает, что похожая операция правда была и часть неудачно высадившихся десантников организованно ушли к партизанам. Прекрасно известно, что эти ребята не по подвалам прятались, а уничтожили более трёх тысяч фашистов и под шесть десятков танков и самоходок. А заодно пустили под откос пятнадцать немецких эшелонов. Солдатская правда, говорите?

Ну ладно, это бредни девяностых. Но и в 1974 году Астафьев писал примерно о том же.

«Что стоила нам победа? Что сделала она с людьми? Немец, убивающий русского, – плохой; русский, убивающий немца, – хороший. Это создавало удобную схему, по которой надо и можно любить себя. Хорошие и плохие люди в военной форме уже своё отжили.»

Красивый пассаж? В самый разгар Советской истории Астафьев искренне не может понять почему немец на Великой Отечественой плохой, а русский хороший. Ну недоступна ему эта разница. Ну ведь правда, у одного винтовка и у другого. Привет, Коля из Уренгоя.

В том же году Астафьев пишет Распутину о его книге.

«Молокососы! Что вы тут хлещетесь, под пулями работаете, надеясь, что потом вас на руках носить будут, помогут вам в жизни. Как всегда, победу отнимут у народа те, кто за вашими спинами скрывался, вас сделают безликой массой, принизят ваше значение, оплюют ваш тяжкий труд на войне и в тылу.»

Оказывается, простой Советский солдат сражался за то, чтобы его на руках носили. Даже не сражался, работал. Вам не чуется что-то глубоко больное в душе писателя?

И в каждом слове непреходящее восхищение умелостью и доблестью армии германской. Чего стоит только пассаж, что Покрышкину Золотую звезду выписали за всего два сбитых самолёта. А подлинным германским рыцарям нужно было шестьсот русских сбить, чтобы крест в бриллиантах заслужить. Почему всё закончилось при таких раскладах в Берлине, а не в Москве, Астафьева лучше не спрашивать.

Если кто-то сомневается с какой стороны Астафьев видел фашизм, то сам писатель в девяносто первом ответит с предельной откровенностью. Фашизм был тут, у нас:

«Повторись война, я нынче ни за что не пошёл бы на фронт, чтобы спасать фашизм, только назад красной пуговкой.»

А как же ветераны, те, кто сражались за освобождение мира от фашистской гадины? Их, не мудрясь, Астафьев зовёт остарелыми призраками, охотно поверившими в красивую ложь.

В целом, последние книги бывшего Советского писателя Астафьева вызывают только омерзение. Страшно ли было на Войне? Была ли грязь, кровь и вши? Случались ли в рядах негодяи и подлые люди? Наверняка, как и везде.

Была ли Красная Армия «армией рабов» и «фашистами» - позвольте усомниться. Что в ранних, что в последних работах Астафьева есть много грязи, крови и мата. Одного там нет – Советского воина-освободителя. Русского Вани, спасшего весь мир от ядовитой гадины фашизма.

Любви к Родине своей там нет. И если в книгах Советского периода это маскировалось своеобразием языка да народными судьбами, то в поздних раскрылось. Только и всего. Нет, честный красноармеец Астафьев не стал внезапно убеждённым врагом своей страны и своего народа. Он всегда таким был. Ну так мне кажется.

МемуаристЪ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх