26 марта 2019 года рейсом WN8701 самолёт Boeing 737 MAX 8 вылетел из аэропорта Орландо (MCO) во Флориде в Викторвилл (VCV), штат Калифорния, — на стоянку для всех приземлённых MAX’ов перевозчика. Примерно через 10 минут после взлёта двигатель №2 (правый) вышел из строя. Экипаж — два пилота, больше на борту никого не было — запросил аварийную посадку в Орландо, где благополучно и приземлился.
Эксперты, работая с двигателем, обнаружили серьезную проблему накопление углерода или отложения испаренного топлива и других материалов на топливных форсунках, что приводит к неравномерному температурному распределению внутри газового потока в выходной плоскости камеры сгорания и «горячим точкам» в турбине высокого давления. Эти точки и могут вызвать преждевременный износ.
В случае с самолётом Southwest Airlines, износ привёл к разрушению лопатки турбины: в сопле были найдены металлические фрагменты.
Расследование ещё продолжается, но CFM (производителя двигателей) уверенно связывает проблему с коксованием — и переводит дополнительные ресурсы на его отслеживание.
Коксование — известная проблема с газотурбинных двигателей. Исходя из того, что в данном примере все указания по техническому обслуживанию были соблюдены, CFM пришлось признать, что данная конструкция была склонна к отложениям выше расчётных значений. Соответственно, форсунки надо было менять чаще.
На самолетах Boeing 737 MAX стоят двигатели CFM International — совместного предприятие французской компании Snecma и американской компании GE Aviation LEAP-1B. Что самое неприятное, на самолетах конкурента Airbus A320neo стоят тоже их двигатели - LEAP-1A. Специалистам компании приходится анализировать обе модификации.
Как не странно, снова повезло Airbus и не повезло Boeing: проблемы обнаружены только на двигателях типа LEAP-1B.
Теперь двигателестроители вносят необходимые изменения в инструкции по эксплуатации, а двигатели, выходящие за пределы пересмотренных значений, рекомендовано оперативно проверить. Известно, что Southwest после этого сняла ещё один мотор со своего MAX’а. И эксплуатация Boeing 737 MAX станет немного более дорогой, чем ранее полагали авиакомпании. Что может снизить число заказов на этот лайнер.
Свежие комментарии