На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 125 подписчиков

Эксперт по судоходству Войтенко: «хитрость» ЕС с российскими кораблями приближает мировой голод

Функционеры Всемирного экономического форума и ООН хотят спровоцировать продовольственный кризис в мире. Для достижения целей организации используют в том числе антироссийские санкции, считает эксперт по судоходству Михаил Войтенко.

В портах Франции на протяжении двух месяцев простаивают российские суда. Грузовые суда заблокировали в связи с санкциями, ранее наложенными на РФ. Об этом сообщил телеканал France 2. На борту судов находятся автомобили, химикаты и другая продукция.

Например, в порту Сен-Мало в Бретани стоит сухогруз длиной 141 метр. Такого размера корабль мешает проходу других кораблей, поэтому судно приходится постоянно снимать с места.

Вице-председатель регионального совета Бретани Стефан Перрен отметил, что передвигать сухогруз придется регулярно, если не выпустить судно из порта. При этом на каждое такое действие требуются большие денежные затраты.

По информации France 2, на один из кораблей уже пришлось потратить примерно 50 тысяч евро. Большую часть суммы выделила именно Бретань. Региональные власти обращаются к правительству Франции, чтобы получить дополнительное финансирование.

Эксперт по судоходству Войтенко: «хитрость» ЕС с российскими кораблями приближает мировой голодpexels.com/EKATERINA BOLOVTSOVA

Стандартная практика

История с задержкой грузовых судов во Франции очень раздута, там ничего сверхъестественного не произошло, рассказал «ПолитЭксперту» эксперт по морским перевозкам и главный редактор интернет-портала «Морской бюллетень» Михаил Войтенко. Судно задержали в Бретани, причина ареста не понятна. Скорее всего, корабль пришел в порт еще до введения санкций и его остановили, чтобы выполнить предписания рестрикций Евросоюза.

«ЕС запретил морским судам из России заходы в свои порты. Но если корабль оказался на стоянке раньше или все-таки случайно заплыл, за что его задерживать? Юридических оснований для этого нет. В пакетах санкций не написано, что все суда в портах ЕС подлежат задержанию. Нет такого. Специалисты задерживают российские суда из-за неразберихи с тем, как исполнять ограничения. Аналогичные проблемы прослеживаются и во Франции, и в Греции, и в Скандинавии. Только в Великобритании с этим делом более-менее разобрались, не пускают запрещенные корабли и все», — подчеркнул собеседник ПЭ.

Если какое-то воздушное судно задерживается в порту, то оно приносит администрации убытки, отметил собеседник ПЭ. В такой ситуации нет ничего удивительного — корабль мешает грузовым операциям.

Нарушение цепочек поставок

Евросоюз поступил хитро: запретил российским судам входить в европейские порты в рамках санкций, но сделал так, что ограничения не касаются продовольственных грузов. Тем не менее на обострение кризиса ситуация повлиять вполне может, отметил собеседник ПЭ.

«Недостаток продовольствия хотят спровоцировать функционеры Организации Объединенных Наций и Всемирного экономического форума. Обе организации уже третий год под ряд беспрерывно кричат о грядущем коллапсе в поставках продовольствия и последующем мировом голоде. Они делают все для того, чтобы такой кризис наступил. Начиная с пандемии, заканчивая запретом на вход российских морских судов в порты ЕС. В будущем они попытаются добиться его другими путями. Имеется ввиду концепция ВЭФ "Великая перезагрузка" и программы ООН до 2030 года. Россия просто подвернулась под санкции, они используют ее для достижения своей цели. Это составная часть грядущих проблем в логистических цепочках, который уже произошел и продолжает развиваться благодаря глобалистам», — подчеркнул Войтенко.
Эксперт по судоходству Войтенко: «хитрость» ЕС с российскими кораблями приближает мировой голод

«Великая перезагрузка» — предложение Всемирного экономического форума по тому, как миру восстановиться в финансовом плане после пандемии COVID-19. Концепция была представлена впервые в мае 2020 года принцем Великобритании Чарльзом и директором ВЭФ Клаусом Швабом. В рамках предложения предлагается расширить капитализм, начать инвестировать в общий прогресс и начать придавать значительное внимание экологическим инициативам.

Программа ООН по целям устойчивого развития до 2030 года была представлена в 2012 году. В документе содержится 17 масштабных целей.

Простой судов вынудил моряков из России находиться на карантине вместе с кораблями. Зарплату сотрудники судов получают, однако снять деньги не получается, поскольку Запад заблокировал работу всех российских банков.

«Так сколько же времени продлится блокада этих кораблей? Суд уже позволил судну Pola Ariake покинуть порт Лорьян. Таможню даже обязали выплатить штраф в 100 тысяч евро в качестве возмещения убытков: там не смогли доказать, что судно действительно принадлежит попавшему под санкции россиянину. В ближайшие недели должны состояться еще несколько судебных процессов, возбужденных судовладельцами», — отмечает France 2.

Европейский Союз и США в очередной раз наложили санкции на Россию. Коллективный Запад ввел запрет на заход в порты ЕС кораблям российского происхождения. Совершенные Брюсселем и Вашингтоном шаги спровоцировали значительное увеличение стоимости топлива, а также продуктов.

Российские представители отметили, что введенные против страны санкции — элементы экономической войны, с которыми не сталкивалась еще ни одна страна мира. Однако в Кремле подчеркнули, что к такому развитию событий были готовы.

Новые антироссийские ограничения грозят мировому сообществу серьезными изменениями. К такому выводу ранее пришел экс-глава Еврокомиссии Романо Проди.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх