Летом этого года автопроизводители по всему миру были в состоянии удовлетворить спрос лишь на 20% от общего числа заказов, размещенных у них заранее. Дефицит сырьевых металлов, их высокая цена, обусловленная рядом причин, сыграли свою роль. Однако недостача полупроводников и чипов для автомобильной промышленности будет сохраняться еще длительное время. Об этом аналитическому агентству Bloomberg рассказал вице-президент Bosch China Цзян Цзянь, раскрыв тем самым один из самых значимых секретов современной экономики.
Автомобильный рынок в целом будет испытывать влияние дефицита на протяжении этого и всего следующего года. Это вполне логически оправданная продолжительность полупроводникового кризиса, затем дефицит начнет спадать, однако наступят другие негативные последствия предыдущих процессов.
Многие автогиганты останавливают производство и выпуск авто, запчастей, закрывают региональные подразделения и заводы. Например, так поступает компания Ford, закрывшая или приостановившая частично половину конвейеров, а также собравшая половину автомобилей лишь на четверть. Еще более серьезную нехватку микросхем испытал концерн General Motors, который, чтобы хоть как-то наладить выпуск автомобилей, перестал на время дефицита оснащать их электронными модулями, управляющими распределением и впрыском топлива. В конечном итоге это приведет к повышенному расходу топлива, а также к понижению экологических показателей новой продукции.
Начало дефицита положил повышенный спрос на бытовую электронику во время пандемии, когда люди оказались «закрытыми» в четырех стенах в 2020 году. А также пожар на японской фабрике Renesas Electronics, которая обеспечивает специализированными чипами более 17% рынка полупроводников. Но это было лишь начало, далее взлетели цены на сырьевые металлы (особенно медь), что повлекло ее дефицит и проблемы отрасли усугубились. Так что о снижении темпов производства или полном закрытии заводов объявили многие автогиганты, например, Volkswagen, Hyundai, BMW, Suzuki, Toyota, Honda и др. Кризис приобрел системный отраслевой характер.
Поэтому, можно с уверенностью говорить, что спрогнозированные топ-менеджером Bosch сроки окончания полупроводникового кризиса имеют лишь приблизительное значение и, скорее всего, описаны по минимуму возможной продолжительности. К тому же, даже когда баланс сырья и готовой продукции будет восстановлен, а рынок насыщен, стоимость чипов, изготовленных из новых материалов с помощью сверхдорогих энергоносителей, изменится настолько, что мир постигнет другая проблема: новая цена готовых автомобилей.
Николай Грицай.
Свежие комментарии