Картина дня. Финансы

46 124 подписчика

Свежие комментарии

• Martina Bratislava
    да ,у нас идёт страшная битва народа с молодой генерацией, которой запад уже успел вытереть мозги...🤦   Эту битву мо...ВС РФ уничтожили ...
  • александр холявка
    как-бы рад я был увидеть этого комиссара на скамье подсудимогоУдивительно, но е...
  • Валерий Денисов
    Воспоминания Троцкого подтверждают наличие заговора против Сталина.О "Заговоре Тухач...

Японские учёные признали бороду полезной для здоровья

image

Исследование японских медиков из Университета Куруме служит отдушиной для нас, бородачей – в море информации о том, как волосы на лице вредят гигиене. Японцы опровергают распространённое мнение о том, что эта растительность является рассадником бактерий. Работа была опубликована на прошлой неделе в журнале Journal of Hospital Infection.

Японские исследователи изучали вопрос распространения бактерий, переносимых работниками госпиталей – учреждений, за биологической чистотой которых следить просто необходимо. Вероятность переноса болезнетворных микроорганизмов чисто выбритыми работниками больниц оказалась в три раза выше, чем у их бородатых коллег.

Среди отслеживаемых инфекций был и метициллин-резистентный золотистый стафилококк (MRSA) — золотистый стафилококк, вызывающий сложно излечимые заболевания у людей, такие как сепсис, пневмонии. Наиболее часто именно с ним связанны внутрибольничные инфекции. В больницах больные с открытыми ранами и с ослабленной иммунной системой подвергаются большему риску инфицирования, чем другие пациенты. Персонал больницы, который не соблюдает надлежащие санитарные правила, может передавать бактерии от пациента к пациенту.

В исследовании участвовали 408 работников больниц, с которых исследователи брали образцы в 2013 году. В целом выяснилось, что болезнетворных бактерий у выбритых работников может быть больше, а не опасных для здоровья – примерно то же количество, что и у бородатых. Исследователи объясняют свои результаты тем, что бритьё наносит коже микротравмы, которые могут поддерживать развитие бактериальных колоний на коже лица.

В любом случае, миф о бороде, как рассаднике бактерий, не подтвердился. Недавно в СМИ появились утверждения, что бороды бывают настолько грязными, что в них водятся те же бактерии, что и в фекалиях – однако источником этих новостей стала не научная работа, а передача с одного из мексиканских телеканалов.

Другие серьёзные исследователи вообще считают, что бороды способны даже бороться с инфекциями. Британские учёные из Университетского колледжа Лондона, опровергая мифы о грязных бородах, растили в чашках Петри колонии из 100 различных бактерий, добавляя к ним волосы из бород. Оказалось, что многие бактерии, в том числе, болезнетворные, погибали в присутствии волос из бороды.

Хотя широкомасштабного исследования причин антибактериальных свойств бороды не проводилось, британцы, занятые в исследовании, сделали предварительный вывод, что в этих её свойствах виноваты микроорганизмы семейства Staphylococcus epidermidis. Они оказались способны убивать даже стойкую к антибиотикам разновидность Eschercichia coli. Это открытие в перспективе может привести к созданию новых лекарств.

Вячеслав Голованов