Как делаются антисоветские агитки? Смешная история про товарища Сталина и журналиста из «Вечерней Москвы». И в каждом предложении капля антисоветского (а значит и антироссийского) яда. Тонкая работа в стиле доктора Геббельса.
Самое смешное, начинаешь тыкать палкой в любой из фактов и проваливаешься. Враньё чистое. Зато реальные события за каждым из фактов гораздо интереснее!
Давайте разберём популярную байку «Почему Сталин запретил увольнять одного репортера из Вечерней Москвы». Судя по всему, ничего такого Сталин не запрещал. Да и репортёра такого, похоже, не было. Но байка смешная.
Итак, май 1935 года. В Москве открывается первая линия метро. Все празднуют, над Москвой зловеще кружит агитационный самолёт «Максим Горький». Который скоро рухнет на головы москвичей. Да и вообще все самолёты этой серии с роковой судьбой.
Главный редактор «Вечерней Москвы» Абрам Романовский решает посвятить номер новому метро. Хитрый журналист Трофим Юдин решает всех обскакать. Прокрадывается в кабинет редактора и звонит по вертушке Сталину.
Сталин на вопрос репортёра говорит, что метро понравилось и вешает трубку. Журналисту никто не верит. Как быть? Напечатаешь фальшивое интервью – расстреляют. Не напечатаешь интервью Сталина – всё равно расстреляют!
Главный редактор решает свалить всё на журналиста. Сам заварил кашу – сам получай подтверждение от Сталина. Юдин ночью опять прокрадывается в кабинет редактора и звонит Сталину.
Сталин выслушал и поиздевался. Мол, передайте товарищам, что я всё подтверждаю. И повесил трубку.
Так и не выгнали репортёра Юдина, побоялись, а вдруг правда. Так он шесть главных редакторов пересидел. А главреда Абрама Мироновича увезли на чёрном воронке и расстреляли в Коммунарке. За национальность, видимо.
Ну да, смешно. Давайте разбирать. Метро и правда в 1935 году открыли, событие было удивительного масштаба. Это как ракету в космос запустить.
Есть известная хроника как выступал на открытии Хрущёв. Взволнованно повторял, сжимая кулаки историю про военного инженера, который ехал перед ним на эскалаторе. И всё время восклицал сам себе: «Это сказка какая-то! Сказка!»
И самолёт такой был, на этом правда и заканчивается. Самолёт поразительный – самый большой в мире, восемь моторов. Каждый винт по четыре метра. Можете себе представить?
Строился всем миром. Деньги собирал всесоюзный комитет. Собрали больше шести миллионов рублей! Поручили делать уникальную машину КБ Туполева.
И опять подвиг. Небывалый технически самолёт создан всего за год. Уже летом 1934 года знаменитый лётчик Громов поднимает гигантскую машину в воздух. Самолётики того времени кажутся мухами на концах крыльев гиганта.
Самолёт новый и сырой, это понятно. Но машина вполне рабочая. Несколько раз участвовал даже в парадах над Красной площадью. В том самом мае 1935 даже в составе пилотажной группы. Фото с двумя истребителями И-5 сохранилось прекрасно.
На эту машину облизывалось полмира! Громов и Журов устанавливают на «Горьком» мировые рекорды высоты и грузоподъёмности. Пятнадцать тонн поднимают на пять километров. Небывалая мощь в воздухе!
Знаменитый Антуан де Сент-Экзюпери, сам военный лётчик, специально добивается разрешения пролететь на удивительном Советском самолёте. И получает разрешение пилотировать.
Поразительный самолёт! Катастрофа была, это правда. Самолёт разбился и почти все в салоне погибли. Но не из-за того, что это был плохой самолёт.
Во время мероприятия в мае 1935 года над ним начал совершать неплановые фигуры высшего пилотажа истребитель лётчика Благина. Пошёл на мёртвую петлю и рухнул на «Горького».
Самолёт Туполёва выдержал и это! С оторванным мотором и торчащим из крыла истребителем продолжал полёт. Но тут истребитель развалился, обломками побило рули и оба самолёта разбились.
Останься Благин жив – за устроенное безобразие и погибших его бы точно судили. Как осудили киношников, заранее сговорившихся с Благиным - Ряжского и Пуллина.
Еще поразительнее, вероятно, истребитель рухнул не просто так. Через полгода в варшавской газете «Меч» и белоэмигрантской газете «Возрождение» в Париже опубликовали письмо Благина. С откровенно антисоветскими выкриками и обещанием таранить «Горького». Повод задуматься.
Насчёт роковой судьбы серии этих самолётов сказать ничего не могу. Потому что никакой серии не было. Был построен только ещё один такой же самолёт с усовершенствованной конструкцией.
Летал на гражданских линиях, возил пассажиров. В Отечественную возил грузы для фронта. Проработал в воздухе пять лет, налетал 272 лётных часа, для такой машины очень немало. Зачем плевать в работу наших строителей авиации? Гордиться надо!
Сама байка про репортёра тоже рассыпается. Ну не могло стоять в редакции не самой большой газеты прямого телефона к Сталину. Да и не рискнул бы никакой репортёр, какой бы ухарь он не был, вот так звонить вождю.
История про то, что журналист Юдин пережил шесть главных редакторов тоже легко проверяется. Список редакторов известен. Шестой по списку был Семён Давыдович Индурский, на пенсию он ушёл аж в 1988 году. Надо понимать, журналист Юдин до восьмидесяти лет в газете работал?
Да и не находится в интернетах никакого Трофима Юдина. А ведь если человек шестьдесят лет в газете проработал – должны быть материалы. Умницу и любителя природы Василия Пескова полстраны знало. Неужели выдумали этого Юдина?
Никаких материалов об аресте главного редактора Абрама Мироновича Романовского найти тоже не удалось. Единственное место где светится это имя – ресурсы запрещённого ныне антисоветского кружка «Мемориал». Якобы расстрелян, за что, по какому обвинению, неведомо. Доверять этим ребятам, как бы это…
Собственными ушами слышал на улице как стенали в мегафон очередные мемориальцы, перечисляя жертв Сталинских репрессий. После того как краем уха услышал фамилию Немцова – не поверил, обернулся. Нет, всё верно, до него оказалось тоже проклятый Сталин дотянулся. Цирк да и только!
А самое главное – не могло быть никакого интервью Сталина по поводу метро! Сталин на самом открытии метро всё сказал лично, что ещё добавлять.
Есть статья в «Правде» от 15 мая, больше того, в пару кликов ищется кинохроника с выступлением товарища Сталина на открытии метро. Что хотел выудить у вождя ещё хитрый репортёр Юдин?
И по секрету для фальсификаторов – не надо википедию читать. Метро и правда было открыто для народа пятнадцатого. А вот торжественный пуск был за день до этого. Соответственно, выступал товарищ Сталин четырнадцатого! О чём честно отмечено в стенограмме из полного собрания сочинений.
В той речи Сталин не стал говорить долго. Внёс две поправки в выступления товарищей.
«Первая поправка: за успешную работу по строительству Московского метрополитена объявить от имени ЦИК и Совнаркома благодарность ударникам, ударницам и всему коллективу инженеров, техников, рабочих и работниц Метростроя!»
И вторая – наградить московскую комсомольскую организацию Орденом Ленина. Потому как комсомольцев и комсомолок на строительстве метро было поднято немало. Завершает Сталин свою речь так:
«Может быть, товарищи, этого мало, но лучшего мы придумать не сумели. Если что-нибудь еще можно сделать, то вы подскажите. Как Вы думаете - хватит поправок?»
В итоге, куда ни ткни – антисоветское вранье. На деле оказывается и самолёт выдающийся, и журналиста такого никто не помнит, да и интервью со Сталиным про метро в «Вечерней Москве» не отыскать.
Зачем такие байки сочиняют? Публику повеселить? Едва ли. Вот же оно, ровно чтобы за смешной историей пропихнуть исподволь ядовитые укольчики.
Глядишь, уже никто не сомневается, что мы производили только летающие калоши. А редакторов стреляли ни за что, ни про что. Тонкая работа в стиле известного доктора… Не медицины.
МемуаристЪ.
Свежие комментарии