На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 125 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Бирюков
    И для чего опять вспомнили об этом говнюке? Нет позитивной информации на другие темы?Против Невзорова*...
  • владимир
    Израиль принимает прямое участие в украинском конфликте. Поддерживая Зеленского. Отсюда должно последовать действие с...Захарова резко ос...
  • C Major
    со всеми вытекающими последствиямиВласти Эстонии пр...

Американский бог. День Независимости

В своей френдленте набрел на чудесного автора Бориса Мячина, чьи тексты, посвященные истории, как правило, читаются так, что невозможно оторваться. Причем, главным достоинством его исторических статей я бы назвал панорамное зрение Мячина, которому за тесной изгородью дат, событий, персонажей удается увидеть главное - почему все происходило именно так.

Америка — великая страна. Была. Это — факт. У кого-то этот факт вызывает сожаление, у кого-то — злорадство. Но на самом деле относиться к этому нужно сухо, рационально, без эмоций. По-научному. История любого народа — это история энтропийного угасания, превращения людей из героев и мечтателей в жалких обывателей. Была когда-то великая цивилизация — Рим, люди жгли руки на огне (Сцевола), падали на булатный свой кинжал (Лукреция), бросались с криком «За родину, за Ст… Катона или Сципиона!» на Ганнибаловых слонов, — а превратились в ничтожества, неспособные справиться с толпой визиготских беженцев. Были рыцари со взором горящим, которые плыли в Палестину или Прибалтику сражаться с сарацинами или русскими, а стали трусливые евробюрократы и слизняки. Были казаки и «государевы люди», «объясачившие» Сибирь и Дальний Восток, а стали унылые потомки их, которые смотрят по телевизору Петросяна, либо (что еще хуже, чем Петросян) в интернетах Дудя, и хохочут, и упиваются своим самовлюбленным смехом и своей пошлостью там, где плакать нужно. То же самое случилось и с Америкой, созданной в XVII веке ультрапассионарными отцами-пилигримами и квакерами-коммунистами, а превратившейся в XXI-м в скопище мелких мародеров и вандалов, у которых ни совести нет, ни чести, — одно только злорадное желание испохабить, разрисовать краской собственную историю, памятник Джефферсону поломать и забыть о том, что именно этот великий человек написал Декларацию независимости.

Война за независимость — это, безусловно, поворотный момент американской истории, который у нас в России вроде бы неплохо знают, но не могут внятно объяснить, что же там такого в Северной Америке в 1770-х гг произошло. А произошло вот что. Американцы взбунтовались против монопольной политики Ост-Индской компании. Т. е. восстали против капитализма. Можно даже сказать, империализма. В голове у русского (постсоветского) человека, считающего США капиталистическим демоном, этот парадокс не укладывается, конечно, и начинается чушь про «буржуазную революцию». Забудьте. Выбросьте эти сталинские штамповки и симулякры из головы. Война за независимость — это НАЦИОНАЛЬНАЯ революция, в которой американский народ восстал против тогдашней глобальной системы, работавшей на прокорм английского короля Георга III и всей британской элиты, т. е. пайщиков Ост-Индской компании. Вот что такое американская революция в первом, очевидном приближении. Всё остальное — демократия, конституция, война — всего лишь следствие того простого факта, что американцы отказались жить по указке трех толстяков из города Лондон. Сказали «нет». Мы так жить не будем.

Объясню вкратце, как работала эта глобальная система под названием Ост-Индская компания. В результате Семилетней войны англичане вышибли из Индии французов, оккупировали Бенгалию и заставили местных сдавать им свою продукцию по ценам ниже рыночных, т. е. ввели крепостное право. Привело это на рубеже 1760-70 гг к кошмарному голодомору. Более 7 млн бенгальцев умерли. Чем это отличается от нашего голода 1921—22 и 1932—33 гг, не очень понятно. Вот почему английским историкам с их рассказами про преступления большевистского режима лучше бы в своем глазу вот та-акенное бревнище поискать! Ладно бы это делалось для людей, для простых англичан. Ни черта! Это делалось для богатства пайщиков, английской аристократии и крупной буржуазии. Простые люди с этого ничего не получали. Жалованье у солдат и чиновников в Индии было ничтожное, бунты самих сотрудников были привычным делом. И в результате Ост-Индская компания оказалась на грани банкротства. Индийский губернатор Роберт Клайв был вызван в Лондон на парламентские слушания и покончил с собой, приняв сверхдозу опиума. Мутная история, в общем, как обычно и бывает в таких случаях. Компанию спасли только государственной поддержкой. Т. е. где книжки современника этих событий Адама Смита про свободный рынок и где реальность тогдашней экономической политики.

Логично предположить, что, провалив полностью деятельность своей поганой корпорации в Индии, англичане начали возмещать убытки на других рынках, в частности, на американском. И придумали втюхивать американцам индийские товары по завышенным ценам. А нужно понимать, что обратная сторона всякой монополии — это пиратство и контрабанда. Так бывает всегда! Предположим, что вы Билл Гейтс и продаете операционную систему Windows за 6 тыс. руб. Очень быстро вашу систему поломают и будут ее продавать за 300 руб., и народ будет покупать ее с удовольствием у пиратов, а у Билла Гейтса не будет. Почему? Потому что это монополия, сколько бы судов гейтсовские адвокаты не выиграли. Часть дохода из-за пиратов вы неизбежно теряете. Понизить цены на свой продукт? Ну, это глупость, это себе во вред. Поэтому нужно — что? — правильно, насильно заставить людей нашу операционку покупать, втюхивать ее через правительство, а людей, которые пиратку поставили, штрафовать жуткими штрафами. Вот всё то же самое случилось в 1773 году в Америке.

Английское правительство обязало американцев покупать чай только у Ост-Индской компании, а не у многочисленных пиратов Карибского моря. Выровняли кое-как цены, до 2 шиллингов за фунт, т. е. до цены, равнозначной пиратской. Казалось бы, американцам это должно было быть выгодно. Казалось бы, они будут теперь операционную систему (то есть я хочу сказать, чай) у Microsoft покупать, а не у пиратов. Ага, щас! Русский человек в такой ситуации говорит — что? — правильно: «не покупал и никогда покупать не буду, чтобы я из своих кровных Биллу Гейтсу че-то заплатил?!» — и продолжает покупать у пиратов. Вот и американцы рассудили приблизительно так же, и когда английские корабли в Бостонскую гавань пришли, они переоделись типа для маскировки индейцами, залезли на палубу и все эти ящики с чаем на хрен в воду побросали! Из принципа! Не покупал и покупал не буду! Windows! Хрениндоус!!!

Случилось это 16 декабря 1773 года. Тут нужно объяснить незнающему человеку, что такое город Бостон. Бостон — это, во-первых, один из первых основанных в Америке городов, т. е. город с изначально высоким пассионарным генофондом. Во-вторых (наряду с эстуарием Гудзона), Бостон — это ворота в Америку, т. е. здесь всегда много приезжих, а приезжие были тогда люди пассионарные, а не любители сладкой американской жизни, как сейчас. В-третьих, в Бостоне уже тогда была куча ирландцев, первая их партия прибыла в Бостон аж в 1654 году. А кто главный враг ирландца? Правильно, англичанин! Вот почему «бостонское чаепитие» случилось именно в Бостоне, а не в каком-то другом городе. Еще раньше, за три года до того, 5 марта 1770 года, в Бостоне случился т. н. «инцидент на Кинг-стрит». Какому-то американскому мальчику сделали замечание, чтобы он вел себя с английским офицером (джентльмен таки!) почтительно и не грубил ему. Мальчик обиделся и стал крыть англичан совсем отборной уже руганью. Тогда ему дали по башке прикладом. Разумеется, тут же сбежалась половина Бостона, все начали орать: «Произвол! Кровавый режим!» — и в итоге солдаты начали стрелять по толпе. Погибло 5 человек. Я подробно изучал это событие в свое время и поразился разнице оттенков: в американских газетах писали о злобных британских солдатах, открывших огонь по безоружной толпе, а адвокат англичан Джон Адамс (будущий президент США) на суде утверждал, что «пестрый сброд дерзких парней, негров и мулатов, ирландских католических свиней и чужестранной матросни» стал швырять в британцев камнями, и солдаты были вынуждены открыть огонь, чтобы защитить себя.

Т. е. это говорит о том, что обстановка была страшно накалена. В североамериканских колониях было тогда уже более 2 млн жителей (существенно меньше, чем в Англии, где было 8 млн, а с учетом Шотландии и Ирландии еще на несколько млн больше). А король Георг обкладывал Америку налогами и гербовыми сборами, заставлял их покупать, но при этом не давал никаких политических прав, в частности, права избирать своих представителей в британский парламент! 2 млн американцев считались колонистами, «пестрым сбродом», которым вообще ничего такого по определению не положено. А это был уже не сброд, нет, это был американский этнос, тихо зревший 150 лет, как зреет наливное яблочко на яблоньке, выросшей рядом с материнским деревом.

Вот почему «чайный бунт» очень быстро перерос из экономического в политический. По всей стране начались протесты, крики, ор, шум, гам и проч. «Никаких налогов без представительства [в парламенте]!» — вот какое было главное требование протестующих. Нас 2 млн человек, иными словами, и мы хотим, чтобы наше мнение учитывалось. Нормальное требование, правильное. Но это же была Англия! Страна снобов, которые считают себя самым офигенно умным народом на земле (это не так). «Да с чего это вдруг?! — фыркнул король Георг. — В парламент они захотели, ишь чего!». Король Георг в принципе был не очень умный человек. Психически нездоровый.

И началось… я даже не знаю, каким словом назвать то, что началось… ах да, это называется словом «экономические санкции»... Король Георг ввел экономические санкции против своих же собственных подданных! Было запрещено, например, заходить в Бостонскую гавань каким бы то ни было кораблям, пока бостонцы не выплатят штраф за испорченный чай… Вы вдумайтесь в это! Нет, я знаю, конечно, примеры подобных глупостей из современной истории, да те же санкции за Крым, которые не то чтобы решили проблему, они помогли России сельское хозяйство поднять и еще ряд отраслей, в т. ч. высокотехнологичных! Знаете, как это называется по-русски? Глупость это называется. Глу-пасть!
В итоге осенью 1774 года американцы собрали т. н. Континентальный конгресс, т. е. по-русски Земский собор. Никаких особо решений этот собор не принял, накатали, что называется, коллективную жалобу. Но! Это был король Георг! Человек правил 60 лет, чтобы вы понимали. Под конец жизни он совсем сбрендил (буквально! в смысле забухал, начал в количестве бренди пить), разговаривал с ангелами и с дубом, которого принимал за прусского короля, часто смотрелся в зеркало, кривлялся и плакал, а потом бегал по дворцу, простите, без трусов. И вот этот-то человек заявил, что никаких поблажек этим поганым мятежникам не будет, никаких депутатов от Америки в английском парламенте не будет и проч. И — отдал приказ английскому флоту блокировать американское побережье.

Я хочу сказать, что англичане сделали всё для того чтобы Америка откололась. Вот абсолютно всё. Появление США — это самая большая нелепость в мировой истории. Такого государства не должно было быть, просто потому что никто не собирался его создавать. Скажем спасибо королю Георгу за его абсолютную безмозглость. Что делает умный политик в сложной политической ситуации? Правильно. Он договаривается. Он разделяет и властвует. Он обещает мятежникам какие-нибудь виртуальные права, а пока эти права утверждаются где-то на другом конце света, его шпионы проникают во вражескую организацию, разваливают ее изнутри, всячески дискредитируют лидеров протеста, вываливают видео там компрометирующее с голым Касьяновым, запись бесед Немцова или еще что-нибудь в этом роде. Поблажки людям делают, печеньки раздают и проч. В итоге мятеж разваливается сам собой. Это не я придумал. Это придумал почтенный китайский учитель Сунь, веке эдак в VI до н. э. заявивший, что война — это путь обмана.

Вот. А король Георг этого всего не знал и продолжал настаивать на необходимости экономических санкций. Дальше — больше. Решено было, короче, подавить мятеж силой и в Бостоне высадилось 4 английских полка. Боже мой, боже мой. Каким надо быть идиотом. Естественно, вся эта пассионарная ирландская банда заорала, завизжала и начала собирать ополчение.

Огромнейшую, просто неоценимую роль в том, что в головах у американцев всё перевернулось, сыграла статья Томаса Пейна «Common Sense» («Здравый смысл»). «Британия — наша мать, говорят некоторые, — написал он. — Тогда тем более позорно ее поведение. Даже звери не пожирают своих детенышей». Эти слова — впервые опубликованные в январе 1776 года — изменили всё. Вот так бывает, знаете ли, когда один залетный блогер переворачивает историю. Американцы как будто глаза протерли и сказали: «Ну блин, этот человек сказал то, о чем я и сам подумал». И это при том, что Пейн был не урожденный американец, вообще, а англичанин, который всего за год до начала осады Бостона на американскую землю ступил! Великий был человек. Совершенно блестящий публицист. Очень здраво, очень рационально рассуждал. Если бы меня спросили: «Боря, кто твои исторические кумиры?» — я бы ответил: «Жанна д’Арк и Томас Пейн».

Нужно понимать, что в Америке уже тогда был фейсбук, в том смысле, что протестантская практика (основа протестантизма — это чтение Библии) привела к тому, что во всяком зажиточном доме стоял пусть маленький, но рабочий печатный станок. Напечатать что-нибудь и в народ выкинуть могли запросто. Вот сочинение Пейна и стало таким способом разлетаться с немыслимой скоростью, все начали его читать, лайкать, орать и в ополчение вступать.

И в итоге случилось то, что и должно было случиться. На фоне мелких боев за оружейные склады 4 июля 1776 года второй Земский соб…, тьфу, Континентальный конгресс принял Декларацию независимости, которую написал в основном Джефферсон. Текст этой декларации можно свести к следующему: «Король Георг (далее идет длинный список его грехов) — мудак. А потому мы не хотим иметь больше ничего общего с королевством Великобритания».

Давайте резюмируем. Государство Америка получилось весьма случайно, и главную роль в этом сыграли не влияния французов каких-нибудь, Вольтера и Руссо, а старая протестантская любовь к чтению. Т. е. США нужно считать первой в истории страной, которую породил печатный станок. Но еще большая «заслуга» в этом историческом акте — глупость богатых и знатных мира сего, которые посчитали, что они могут экономическими санкциями, штыком и хамством задушить свободную волю, законные политические требования простого народа. Я уже намекал на сравнение с Крымом, чего тут намекать-то, прямо скажем: «русская весна» — это того же порядка явление, что и американская война за независимость, порожденное глупостью Киева, а не каким-то изначальным желанием Крыма и Донбасса отделиться. Современные американцы и их вассалы могут сколько угодно обзывать крымчан и дончан «сепаратистами», но эти люди ничем не отличаются от их предков XVIII века, заявивших, что они не хотят иметь ничего общего с фашистской властью короля Георга и его сраной Ост-Индской компанией, созданной для обогащения кучки лордов и джентльменов, начавших думать, что им всё можно, что они пуп вселенной, просто потому что у них есть корабли и деньги.
С Днем Независимости, друзья! Нашей независимости.

Борис МЯЧИН.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх