На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 125 подписчиков

Свежие комментарии

  • Воробей
    Энергия жизни без управляющих мозгов - рецепт для бедствия и даже катастрофы! Именно это отличает украинцев, к сожале...«Украинцы – это э...
  • Сергей Трофимов
    укроинцы это отбросы человечества со всей европы поэтому эти отбросы человечества нужно уничтожать«Украинцы – это э...
  • александр почекунин
    Украинский снайпе...

Как построить самый высокий в мире лифт?

"В то время как лифты являются неотъемлемой частью городских пейзажей, технологии, на которых они стоят, достигли пределов высоты, — объясняет директор компании, строящей Башню Королевства, Сантери Суоранта. — Лифты, которые проходят расстояния больше 500 метров, становятся бесполезными, поскольку вес стальных канатов, на которых они подвешены, становится слишком велик, чтобы канаты могли поддерживать сами себя".

Башня Королевства ( Kingdom  Tower). По разным оценкам, строительство этого здания в Саудовской Аравии обойдется примерно в 1,2 млрд долларов

10 высочайших зданий мира — завершенных (completed) и в процессе строительства (under construction), слева на диаграмме — высота в метрах

1 — Kingdom Tower, Саудовская Аравия

2 — Burj Khalifa, ОАЭ

3 — Suzhou Zhongan Centre, Китай

4 — Ping An Finance Centre, Китай

5 — Wuhan Greenland Centre, Китай

6 — Shanghai Tower, Китай

7 — KL118 Tower, Малайзия

8 — Makkah Royal Clock Tower Hotel, Саудовская Аравия

9 — Golden Finance 117, Китай

10 — Baoneng Shenyang Global Financial Centre Town, Китай

Но компания постепенно приближается к решению этого вопроса. Спустя девять лет тщательных испытаний она представила Ultrarope — материал, состоящий из углеродного волокна, покрытого специальным устойчивым к трению материалом. Он весит в семь раз меньше стального кабеля, является более энергоэффективным, обладает в два раза большим сроком жизни и, что самое интересное, он существенно упрощает строительство лифтов, которые могут ходить на высоту до одного километра.

ВВЕРХ!

Другие производители, вроде Toshiba, Mitsubishi, Otis, Schindler и т. п., тоже движутся вверх. Участвуют, к примеру, в конкурсах на создание самого экологически чистого, дешевого, простого и мощного лифта. Но именно творение Kone было выбрано для установки в самое высокое здание мира.

По завершении строительства в 2020 году Башня Королевства в Джидде, Саудовская Аравия, вытянется на километр в высоту и сможет похвастаться самым высоким лифтом в мире с высотой подъема 660 метров.

Он также примет титул самого быстрого двухэтажного лифта — одна кабинка будет располагаться над другой и двигаться со скорость 10 м/с.

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕТ

Бурдж-Халифа, высотой в 830 метров, является нынешним самым высоким зданием в мире. Его лифт работает между 163 этажами и покрывает дистанцию в 504 метра. Очевидно, что количество этажей, которые может проехать лифт, это еще не все. «За движением лифта стоит мощная наука, — говорит Дэвид Купер из Института инженерии и технологий. — Сколько в группе лифтов, каковы их размеры и скорость».

Есть две ключевые меры, которые инженеры должны учитывать: во-первых, среднее время ожидания, которое проводит пассажир, дожидаясь лифта. Как правило, это половина интервала между прибытием и отбытием одного и второго лифтов. Во-вторых, пропускная способность: максимальное количество пассажиров, которые могут быть перевезены в течение пяти минут, выраженное в процентах от населения здания.

«Среднее время ожидания в хорошем офисном здании составляет около 25 секунд с пропускной способностью в пределах 14-17% в пятиминутном окне, — добавляет Купер. — Так что, даже если вы можете проехать весь путь наверх с новой легковесной лифтовой системой, будут оставаться ограничения, поскольку увеличится количество поездок, которые вам нужно проделать туда и обратно».

ПОД ЗЕМЛЕЙ

На текущий момент у некоторых из самых высоких зданий в мире есть этажи «пересадки», на которых пассажиры переходят с одного лифта на другой. Это помогает свести к минимуму ожидание. Но высотные экспресс-лифты, которые ходят только с уровня земли на высокие этажи, пользуются большей популярностью не в последнюю очередь для быстрого бегства.

Углеродное волокно резонирует с более высокой частотой, нежели сталь, а, значит, лифтовые системы, использующие его, будут более надежными. Вибрации, вызываемые ветром в высотных зданиях, в настоящее время являются основной причиной, выводящей лифты из строя. В теории все хорошо. Но если нет ни здания, ни лифта, как проверить эту теорию?

Kone считает, что ее можно проверить на объекте Tytyri в Финляндии, там есть шахта лифта глубиной в 333 метра под землей.

«Она под землей, она не раскачивается, а значит, мы можем моделировать разные колебательные нарушения в условно свободной обстановке, — объясняет Суоранта. — Другое преимущество заключается в том, что подземные условия жестковаты для оборудования. К примеру, влажность и температура сильно отличаются от привычных для зданий. Это означает, что если компоненты проходят наши подземные испытания, они готовы к использованию в высочайших зданиях мира».

МАГНИТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ

Ожидается, что к 2030 году будет 1,4 миллиарда городских жителей, и поскольку городское пространство станет дорогим, единственное направление роста — вверх. Купер считает, что «магнитно-левитационные лифты» могут стать хорошим решением.

«В настоящее время они работают только в горизонтальном направлении; вы знакомы с маглевами — поездами с магнитной подвеской. Пока они удерживаются на магнитной дороге, но в скором времени появятся вертикальные системы, не контактирующие со зданием; сугубо магнитные».

Такое будущее может быть не за горами. Производитель лифтов ThyssenKrupp разрабатывает и исследует Multi — вращающуюся лифтовую систему, в которой несколько кабин ходят в одной шахте лифта. Такая технология предоставляет определенную архитектурную свободу, единственным вопросом в которой останется только желание и деньги.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх