На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 123 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Бирюков
    И для чего опять вспомнили об этом говнюке? Нет позитивной информации на другие темы?Против Невзорова*...
  • владимир
    Израиль принимает прямое участие в украинском конфликте. Поддерживая Зеленского. Отсюда должно последовать действие с...Захарова резко ос...
  • C Major
    со всеми вытекающими последствиямиВласти Эстонии пр...

Куда «исчезли» 200 тысяч солдат ВСУ? В США начали подозревать, что Украина скрывает от них реальное положение дел

«Пробелы в информации о состоянии Вооруженных сил Украины и стратегии правительства Киева в Донбассе создали слепые пятна для Соединенных Штатов. Спецслужбы знают гораздо больше о российских Вооруженных силах, даже, несмотря на то, что Соединенные Штаты поставляют украинцам оружия на миллиарды долларов», — пишет New York Times.

Официальные лица США, отмечает автор статьи Джулиан Барнс, заявили, что украинское правительство предоставило им мало секретных брифингов или подробностей об их оперативных планах, а украинские официальные лица признали, что они не рассказали американцам всего. Конечно, разведывательное сообщество США собирает информацию почти о каждой стране, включая Украину. Но американские шпионские агентства, как правило, сосредотачивают свои усилия по сбору информации на враждебных правительствах, таких как Россия, а не на нынешних друзьях, таких как Украина.

«Много ли мы действительно знаем о том, как обстоят дела в Украине?», задается вопросом Бет Саннер, бывший высокопоставленный сотрудник разведки. «Можно ли найти человека, который с уверенностью скажет вам, сколько войск потеряла Украина, сколько техники потеряла Украина?».

Отступать или оказаться в окружении

Аврил Д. Хейнс, директор национальной разведки, заявила на очередных слушаниях в Сенате, что «очень трудно сказать, какой объем дополнительной помощи Украина может принять. На самом деле у нас больше информации, наверное, с российской стороны, чем с украинской».

Украина стоит перед стратегическим выбором: вывести свои войска или рисковать их окружением со стороны России.

«Вероятно, идут дебаты о том, стоит ли снимать все средства защиты, которые могут оказаться в ловушке, если они останутся», — говорит Стивен Биддл, профессор международных отношений Колумбийского университета. «Если будет преднамеренный вывод войск, Зеленскому придется объяснить это каким-то образом, который, похоже, не бросит тень на украинское оружие. Ему придется рассказать украинскому народу какую-то историю, если они решат вывести эти войска, и объяснение потерь, которые они могут понести, если останутся, — логичный способ сделать это».

Соединенные Штаты предоставляют Украине регулярные оперативные сводки разведданных о местонахождении российских войск, информацию, которую украинцы используют для планирования операций и ударов, а также для укрепления своей обороны. Но даже в беседах на высоком уровне с председателем Объединенного комитета начальников штабов генералом Марком А. Милли или министром обороны Ллойдом Дж. Остином украинские официальные лица делятся только своими стратегическими целями, а не подробными оперативными планами.

По словам американских официальных лиц, секретность Украины вынудила американских военных и представителей разведки попытаться узнать все, что они могут, от других стран, действующих на Украине во время учений с украинцами, и из публичных комментариев г-на Зеленского.

Украина, по словам официальных лиц, хочет создать образ силы как для общественности, так и для своих близких партнеров. Правительство не хочет делиться информацией, которая может свидетельствовать об ослаблении решимости или создавать впечатление, что они могут не победить. По сути, украинские официальные лица не хотят предоставлять информацию, которая могла бы подтолкнуть США и других их западных партнеров к замедлению поставок вооружений.

Но если разведывательное сообщество не сможет представить общественности или Конгрессу более полную картину военных перспектив Украины, это может быть связано с потенциальными издержками, считает та же Саннер. Если Россия продвинется дальше, неспособность понять состояние украинских Вооруженных сил может вызвать обвинения разведывательного сообщества в том, что оно не смогло донести до политиков полную картину перспектив Украины в войне.

«Все дело в целях России и перспективах России для достижения этих целей. Мы не говорим о том, сможет ли Украина победить их. И мне кажется, что мы настраиваемся на очередной провал разведки, не говоря об этом публично»,  призналась Саннер.

Таким образом, эту публикацию в New York Times нельзя расценивать иначе, как признание в том, что если раньше в США полностью полагались на информацию о ходе боевых действий на Украине на сообщения из Киева, то теперь они заподозрили, что Зеленский, рапортуя о «перемоге», их попросту надувает.

И, похоже, начали готовить общественное мнение к тому, что скоро придется сообщать о поражении ВСУ публично.

«У России чертовски много боевой мощи»

Впрочем, некоторые сведения о реальном положении дел уже все-таки просачиваются и в американские СМИ, причем со стороны военных США. Подлинные потери ВСУ могут составить сейчас гигантскую цифру  около 200 тысяч военнослужащих, об этом заявил бывший заместитель главы Европейского командования США генерал-лейтенант Стивен Твитти. А он  опытнейший военный, который прошел путь от командира стрелкового взвода до командующего Первой армией Соединенных Штатов. Его слова приведены на сайте Council on Foreign Relation. По его оценке, из ВСУ сейчас загадочным образом «исчезло 200 тысяч солдат». «Кто знает, где они сегодня?» — спрашивает генерал. Вопрос, понятно, чисто риторический. Ведь это означает, что они были убиты, ранены или сдались в плен. «Я думаю,  сказал генерал в рамках проходившей дискуссии,  что война в Донбассе разворачивается в пользу русских. Они не вкладывают туда всю массу боевой мощи с пехотой и танками. Они собрали свою артиллерию, и именно так преуспевают. У России чертовски много боевой мощи, гораздо больше, чем у украинцев. И нет никакого способа, которым украинцы когда-либо уничтожат или победят русских. И скажу больше, украинцам никогда не хватит боевой мощи, чтобы выгнать русских из Украины», — считает американский генерал.

Его слова об «исчезновении» 200 тысяч украинских военных еще никак не подтверждены официально. Этот факт пока просто констатировали американские кураторы украинской армии. Либо имела место дезинформация с цифрами о мобилизации, или же речь и в самом деле идет о гигантских боевых потерях.

Это заявление о катастрофическом положении ВСУ согласуется с публикацией немецкой «Der Spiegel»: «Агентство внешней разведки Германии (BND),  пишет издание,  считает, что украинское сопротивление может быть сломлено в ближайшие четыре-пять недель. В ряде секретных брифингов за последние дни аналитики BND отметили, что русские способны каждый день завоевывать небольшие участки территории. Таким образом, российские войска могут взять весь Донбасс под свой контроль к августу».

Понятно, что анализируя всю эту информацию, в Вашингтоне забеспокоились.

Нетрудно предположить, если станет ясно, что разгром ВСУ неизбежен, то в США могут начать спрашивать, а стоит ли поставлять на Украину обещанное ей оружие и вбухивать в это миллиарды, если оно ей уже не поможет или вообще окажется в руках Вооруженных сил России.

В любом случае эта публикация в крупнейшей американской газете  тревожный сигнал для Киева.

Киев лжет о потерях

Российские военные эксперты неоднократно заявляли, что цифры реальных потерь украинской армии на сегодняшний день составляют 30-35 тысяч убитыми и до 100 тысяч ранеными. При этом только уничтоженная группировка украинских сил в Мариуполе составляла порядка 20-25 тысяч человек, из которых сдались в плен около 4 тысяч. Владимир Зеленский несколько дней назад привел данные ежедневных потерь: до 100 человек убитыми и до 500 ранеными. Однако конкретные цифры общих потерь Киев не называет, а постоянно озвучивает высосанные из пальца данные о потерях Российской армии.

ВСУ с начала спецоперации могли потерять до 50 тысяч человек, полагает глава Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов. ВСУ могли потерять до половины кадровых военных, составлявших группировку войск в ДНР, ЛНР, а также в Харьковской, Днепропетровской, Запорожской областях. Украина не озвучивает свои реальные потери, но, по разным данным, они достигают от 40 до 50 тысяч человек, не считая раненых. На территории республик Донбасса и в восточных областях Украины ВСУ перед началом спецоперации располагала группировкой около 150-200 тысяч человек, «становится ясно, что как минимум половины точно уже нет».

«Киевский режим цинично скрывает истинные потери Украины, многократно занижая их показатели», — заявил в интервью изданию «Украина.ру» экс-министр безопасности Донецкой Народной Республики Андрей Пинчук.

По данным командира подразделения отряда «Центр», обнародуемые администрацией Зеленского потери человеческого ресурса (60-100 боевиков в день) — далеки от реальности. Истинные цифры во много раз превышают регулярно представляемые Киевом, — отметил он. При этом Киев отчитывается лишь о потерях ВСУ, уходя от подсчетов утраченного личного состава теробороны, украинских спецслужб, добровольцев и МВД.

Николай Петров.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх