На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 124 подписчика

Свежие комментарии

  • Martina Bratislava
    да ,у нас идёт страшная битва народа с молодой генерацией, которой запад уже успел вытереть мозги...🤦   Эту битву мо...ВС РФ уничтожили ...
  • александр холявка
    как-бы рад я был увидеть этого комиссара на скамье подсудимогоУдивительно, но е...
  • Валерий Денисов
    Воспоминания Троцкого подтверждают наличие заговора против Сталина.О "Заговоре Тухач...

Топливо для АЭС. В этой сфере у США будущего больше нет.

 Есть две «атомные темы» которые в «интернетах наших» всплывают с завидным постоянством. Первая про то, как враги из правительства по дешевке, за 10 млрд долларов продали 500 тонн оружейного урана, цена которого – триллион долларов. Об этой сделке я уже писал. Но на всякий случай еще раз дам ее итог.

За триллион у нас бы ничего не купили, если этот уран и стоил таких денег, что очень сомнительно. Хорошо, что смогли заработать на этом уране 17 млрд долларов – плюс семь, за счет благоприятной конъюнктуры на рынке.

Сохранили нашу атомную промышленность. Полностью, все четыре завода по обогащению и прочее. Даже смогли вкладываться в НИОКР. За счет этого Росатом имеет сейчас портфель заказов более чем на 100 реакторов. За счет этого у нас сейчас работают центрифуги 10-го поколения – на момент распада СССР было 7-е.

Благодаря этому контракту у американцев накрылась их обогатительная отрасль. Уже 6 лет их последний завод законсервирован, кадры разбежались, из чего они будут делать боеголовки, когда закончится их гарантийный срок – ума не приложу. Но это их проблемы, пусть сами думают. У них зарплаты большие.

Смогли сохранить все наши запасы U 238. Для всего остального мира это отвалы, для нас – запасы, потому что мы умеем строить реакторы на быстрых нейтронах, в которых прекрасно горит U 238. С которым американцы не знают, что делать, из него бронебойные снаряды клепают. А мы по цене в 62 цента за килограмм получили более 100 тысяч тонн, при цене руды в 85 долларов за килограмм. Это просто какая-то нереальная сделка!

В общем этот контракт, если рассмотреть его внимательно вовсе не такой ужас, как нам пытаются представить некоторые журналисты.

Вторая тема поновее. Она связана с тем, что Россия и США подписали в 2000 году соглашение об утилизации плутония. К началу 90-х в арсеналах у США хранилось 103 тонны плутония, у нас – 170. Это, не считая боеголовок из этого материала. И мы с нашими «партнерами договорились уничтожить по 34 тонны каждый. Для чего должны были переработать его в топливо для атомных электростанций и сжечь в реакторах. Другого способа окончательно его уничтожить нет. Для этого нужно создать заводы по производству специального, композитного топлива частично из урана, частично из плутония. МОКС-топлива. Кстати, ы США и по сей день нет ни одной электростанции, лицензированной МАГАТЭ на работу с таким топливом.

В общем, нужно строить заводы. Американцы начали строительство в 2008 году, к 2015 году потратив 7.7 млрд долларов обратились к правительству - необходимо еще 17.3 млрд долларов для окончания строительства. Тут большинство авторов, описывающих эту ситуацию, начинает ерничать. Я постараюсь удержаться. Наши начали строительство в 2012 году. И спустя три года, потратив 240 миллионов долларов завод запустили! Еще раз прикиньте суть проблемы. Американцы начали строить в 2008 году, в 2015, потратив 7.7 млрд долларов, пообещали, что к 2020 году построят, если правительство выделит еще17.3 млрд долларов.

Наши начали строить в 2012 году и спустя три года, потратив 240 млн долларов построили завод по производству МОКС топлива. Вдумайтесь в сроки и стоимость.

Когда американцы поняли, что история со строительством завода может превратиться в пожирающий деньги со страшной силой долгострой, они решили, не согласовывая с Россией отказаться от принятого в договоре способа уничтожения плутония и разбавлять его некой химией, остекловывать и захоранивать. Поставив нас перед фактом – мы будем делать так. На слушаниях в Конгрессе один из сенаторов, услышав такое предложение, сказал: «Это очень плохая идея!» Действительно, плохая. И Россия отказалась от выполнения данного договора. И американцы, что показательно, ничего не смогли нам сказать против.

И не надо теперь говорить о том, что американцы решили, по злобе и коварству зарывать свой плутоний в землю, дабы при необходимости достать его и снова превратить в оружейный плутоний. Таким образом вы девальвируете успех наших атомщиков и потерю культуры производства, неспособность создавать новое, потерю компетенций в атомной сфере, описывать как американское коварство. Американцы не коварны. Они унижены. Они растеряны. И даже черт с ним с этим заводом! Это новые технологии, прорывные. Ну не получилось, Илон Маск не участвовал в строительстве. Но проблема со строительством современных подводных лодок – нет рабочих, способных делать качественные сварные швы! Проблема с продажами автомобилей в Европе – даже с полностью аннулированными ввозными пошлинами, они уступают европейским машинам! Их не хотят покупать. Они заметно уступают европейским. Американцы столкнулись с тотальным падением компетенции в сфере материального производства. Нет, у них есть сферы, где все хорошо, вроде компьютерных компонентов, однако Китай своей стратегией «Сделано в Китае – 2025» хочет и в этой сфере скинуть их с пьедестала.

И что Трамп сможет сделать с этим за оставшиеся шесть лет, я не знаю. Проблема не на мою зарплату.

Картина дня

наверх