На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 122 подписчика

Свежие комментарии

  • Искандер
    Ну, к примеру, сынок до невозможности свирепого в болтовне Медведева Илюшенька сильно занят "частными бизнес-проектам...«Его сынок − элит...
  • Ирина
    Да там же , где и дети кличко.«Его сынок − элит...
  • leonid
    По украински малюк это маленький ребенок, у которого еще и своего ума нет. Кроме того  Малюк, ты еще и говнюк. Хороша...Требования России...

Coca-Cola уходит: Драка за их заводы будет жестокой

Напитков Coca-Cola, Fanta и прочей «модельной линейки» американской компании в РФ типа больше не будет, концерн полностью прекращает свою деятельность в России. Российские торговые марки, которые ему принадлежат, тоже под вопросом. Аналоги вредной заокеанской газировки уже начали активно «раскручивать», хотя нам это, по большому счёту, и не надо. Есть свои продукты, разработанные ещё в годы СССР, гораздо лучшие по потребительским свойствам.

Coca-Cola «додавили». Потеря российского рынка сколь-либо существенного среда транснациональному гиганту не нанесёт, хотя, конечно, и не улучшит показатели отчётности. По сути, все вложения в рекламу, сделанные почти за 40 лет, пошли псу под хвост. Бывает. Все претензии — в Белый дом (США, г. Вашингтон, авеню Пенсильвания Нортвест, д. 1600).

PepsiCo пока держится, но, судя по всему, им тоже осталось недолго. Вместе обе компании занимали ровно половину российского рынка безалкогольных напитков, и их конкуренты сейчас вовсю «злоупотребляют», празднуя уход иностранцев.

«В связи с уходом Coca-Cola, многим кафе и ресторанам также понадобится альтернатива напиткам в барном меню. Сейчас мы находимся на финальном этапе выбора партнеров, которые будут помогать нам в национальной дистрибуции в этом канале продаж», — говорит генеральный директор АО Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» Юрий Антонов.

Кстати, к уходу Coca-Cola и PepsiCo российские компании начали готовиться уже весной, сразу после начала «спецоперации». Очень прозорливо.

Полные аналоги «американского кваса» уже появились, их выводят на рынок. Для профессионалов никакого секрета рецептура импортных напитков не представляет. CoolCola, Fancy и Street от «Очаково» вместо Coca-Cola, Fanta и Sprite появились ещё в мае. А «Мегапак» переставила свою Funky Monkey как раз в тот день, когда американцы заявили об уходе с российскогос рынка. Подготовились и «жахнули». Хитро.

Однако у любого явления есть как плюсы, так и минусы. И начать стоит с цен. Иностранные концерны, как это и принято о во всём мире, работали на объёмах, с довольно скромной маржой. По российским меркам скромной, по мировым — большой. И, в силу законов конкуренции, под них приходилось подстраиваться и российским конкурентам. Западников больше нет. Что станет с ценами?

Скорее всего, крупные российские производители попытаются занять нишу покинувших рынок «нерезидентов» и устроят нечто подобное. А именно станут давить объёмами и привлекательными ценами. Особенно если им достанутся заводы Coca-Cola, а таковых в РФ аж десять штук. Серьёзный актив.

«Что касается производственных мощностей, полагаю, они попытаются их продать какому-то профильному игроку из топ-5 крупных российских компаний, которые готовы расширяться и умеют управлять такими площадками на разных территориях. Это, вероятно, могут быть „Черноголовка“, „Мегапак“, United Bottling Group и „Московская пивоваренная компания“», — считает основатель компании Famous Amazing Brands Антон Стельмаков.
На фото: баночная линия на заводе Coca-Cola Hellenic в Ростовской области
На фото: баночная линия на заводе Coca-Cola Hellenic в Ростовской области (Фото: ТАСС/Валерий Матыцин)

Драка за заводы будет знатная, ведь тот, кому они достанутся, сможет сильно потеснить конкурентов. Бесспорно, в производственные мощности придётся ещё вложиться — оборудование настроено на специальную рецептуру — но это уже частности.

«Я рад, что наш рынок покинул McDonald’s, второй хорошей новостью стал уход Coca-Cola. Coca-Cola никогда не публиковала полный состав ингредиентов напитка и их пропорции, ссылаясь на авторские права. Поэтому пусть лучше проваливают со своим „пойлом“, в рецептуре которого непонятно что», — заявил бывший главный российский санитарный врач Геннадий Онищенко.

Рецепт Coca-Cola, действительно, штука типа сверхсекретная. Он, конечно, давно разгадан, хватает «клонов» с полностью идентичным вкусом, но всё равно его на раскрывают. Это — один из элементов маркетинговой политики, рекламная «замануха».

Тем не менее, вся Coca-Cola, Fanta и прочие напитки концерна совершенно стандартные. От завода и страны производства вкус не зависит. Автор довольно много покатался по планете — да, это так. Всё везде одинаковое, тут американцы молодцы.

Отечественные (советские) напитки, бесспорно, лучше. «Байкал», «Буратино», «Тархун», «Ситро», «Саяны» и «Дюшес» изготавливаются из натурального сырья. Аналогично — по квасу. Соблюдай рецептуру и «пойла» не получится. Соблюдают, правда, далеко не все.

На фото: линия по розливу прохладительных напитков на заводе Coca-Cola Hellenic в Ростовской области
На фото: линия по розливу прохладительных напитков на заводе Coca-Cola Hellenic в Ростовской области (Фото: ТАСС/Валерий Матыцин)

«Бензоат натрия и сорбиновая кислота применяются в нашей стране с 60-х годов, первый — как раз в безалкогольных напитках, второй — в соках и соковых напитках. На тысячу литров напитка идет всего 170 граммов бензоата натрия.

Это максимально допустимая дозировка, рекомендованная Роспотребнадзором. Превышать концентрацию нельзя. Еще одно ограничение: в напитке не должна присутствовать «химия», которая может вступить с ним в реакцию.

Впрочем, в «Байкале» нет неорганических препаратов, поэтому даже теоретической угрозы здоровью он не несет", — расказывала автор «Байкала», заведующая лабораторией технологий безалкогольных напитков ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности Галина Филонова.

Если взять бутылку «брендованного» прохладительного напитка, то там можно прочесть и состав. А вот на продукции малоизвестных компаний зачастую написаны общие слова. И попадается такая лютая «химия», что просто не в сказке сказать, ни пером описать… Причём не всегда дешёвая, просто региональные рынки порой «оккупированы» местными производителями, а таковые бывают всякие разные.

Да, порой встречаются и обратные примеры — недорогих качественных «провинциальных» напитков. Но, увы, на адскую бодягу «кислотного» цвета можно нарваться куда чаще. Порой она называется «Тархун», «Ситро» или как-то так, однако к «оригиналу» данное жуткое пойло не имеет никакого отношения.

Та же самая картина по самому патриотичному напитку — квасу. Хороший купить очень сложно, а уж «советский» — практически невозможно. Ближе всех к идеалу белорусы из Лиды, что и неудивительно — там ГОСТы положено выполнять под страхом тюремного заключения. У Батьки не забалуешь! Очень правильная политика, нам бы такое…

Это вряд ли, уж слишком много желающих бодяжить что-то типа «Yupi» и разливать его в бутылки. Благо, всякие чудовищные концентраты купить не проблема, на любой вкус и цвет. «Просто добавь воды». Как несложно догадаться, та же Coca-Cola по сравнению с ними — просто образец натурпродукта.

По сути, российский рынок безалкогольных напитков сейчас будет переживать второе становление. И к чему он придёт можно только гадать. Слишком много неизвестных, включая уровень платёжеспособности населения. Но в целом всё выглядит позитивно. Не то, что сейчас, когда в том же «Ашане» все полки заставлены продукцией Coca-Cola и PepsiCo, а «Байкал» не купить. Да и с квасом порой проблемы.

Правда, некоторые деятели уже начали «плач Ярославны».

«Продукцию Coca-Cola можно завозить спокойно по параллельному импорту и покупать, условно, через Alibaba. Какие проблемы?» — говорит уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов.

Вот так — вместо того, чтобы «пробивать» поставки в РФ столь нужных станков, «бизнес-омбудсмен» (слово-то какое странное, не наше…) заботится о продажах американского напитка.

Иван Рыбин. "Свободная пресса".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх