После начала спецоперации на Украине многие поляки стали бойкотировать российские товары, а также компании, которые продолжили деятельность в России, пишет Money.pl. Однако вскоре ситуация может измениться: рост цен не способствует такому поведению, следует из результатов недавних исследований.
61% клиентов стараются избегать российской продукции, а также товаров компаний из других государств, которые продолжают работать в России, пишет Rzeczpospolita.
Однако через какое-то время это может измениться из-за инфляции.Издание пишет, что спецоперация России на Украине является беспрецедентным событием в новейшей истории региона. "Также абсолютно нетипична реакция поляков, если речь идет об их поведении как потребителей. До сих пор неоднократно осуществлялись попытки бойкотировать компании, но обычно они заканчивались сообщениями в социальных сетях", – говорится в статье.
"Российские и белорусские бренды мгновенно исчезли из польских магазинов, и на этом потребительский бойкот не закончился. Хотя прошло несколько месяцев с момента начала спецоперации России на Украине, 54% поляков знает, какие западные или польские компании продолжают работать в России, и 48% в курсе, кто и как поддерживает украинцев", – следует из исследования EY.
Кроме того, решение бойкотировать Россию более характерно для потребителей более старшего возраста.
В то время как 76% респондентов в возрасте 55+ заявляют об отказе или более редком выборе товаров российского или белорусского производства, то в случае группы 18-24 лет этот показатель падает до 57%. По остальным аспектам, таким как отношение к компаниям, которые продолжают работать в России, прослеживается аналогичная зависимость. Их избегает 67% потребителей в самой старшей возрастной группе, а среди самых молодых опрошенных это число составляет уже только 50%, следует из результатов опроса.
Однако эксперты отмечают, что такая ситуация не будет длиться бесконечно. "Тем более что экономические проблемы не способствуют такому поведению. Быстрый рост цен приводит к тому, что бойкот может ослабнуть", – говорится в сообщении.
Доктор Иоланта Ткачик (Jolanta Tkaczyk) с кафедры маркетинга Академии Леона Козьминского в беседе с Rzeczpospolita объясняет, что репутация бренда останется с данной компанией навсегда и для части потребителей этого достаточно, чтобы не иметь ничего общего с данным предприятием. "Тем не менее, есть растущая группа потребителей, которые могут изменить поведение и адаптировать расходы в случае ухудшения конъюнктуры и роста цен", – добавляет она.
Свежие комментарии