На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 123 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Бирюков
    И для чего опять вспомнили об этом говнюке? Нет позитивной информации на другие темы?Против Невзорова*...
  • владимир
    Израиль принимает прямое участие в украинском конфликте. Поддерживая Зеленского. Отсюда должно последовать действие с...Захарова резко ос...
  • C Major
    со всеми вытекающими последствиямиВласти Эстонии пр...

Возникнет ли дефицит масла и сахара?

У небольших и средних торговых сетей начались сложности с закупкой масла и сахара по регулируемым ценам. Может ли это привести к дефициту дешевых продуктов? И как разрешить ситуацию?

Цена  логистики. Очевидно, ситуация сложилась из-за того, что не все участники рынка учитывают в фиксированных ценах на определенные продукты стоимость логистики. У крупных компаний имеются свои распределительные центры, логистический процесс давно уже отлажен, поэтому для них транспортные издержки не стали большой проблемой.

Малый бизнес пользуется услугами дистрибьюторов, поскольку небольшие объемы поставок не столь интересны производителям. Последние охотнее взаимодействуют с крупным торговым бизнесом и дистрибьютерами, которые потом перепродают товар небольшим магазинам.

Соответственно, малый бизнес поставлен в невыгодное положение по цене, потому что даже при равной стоимости отгрузки со склада производителя расходы на доставку у него выше, чем у крупного бизнеса. В пользу сетевых ритейлеров играют как наличие собственных подразделений доставки и трансфертное ценообразование, так и эффект масштаба, при котором доля затрат на доставку в единице продукции меньше, чем у малого бизнеса.

Что дальше? Дефицита продуктов не будет, если сервисные компании не начнут массово закупать товар впрок для хранения в расчете на более дорогую перепродажу. Полагаю, производители должны проявить социальную сознательность в данном процессе и не допускать массовых закупок, отгружая товар в объемах, аналогичных соответствующему кварталу прошлого года. Очевидно, и малый бизнес сможет найти более оптимальные варианты закупок соответствующих товаров с учетом логистики для уменьшения цен их реализации.

Из-за сахара и масла малые магазины не обанкротятся, так как они реализуют и иной ассортимент товаров, но эта ситуация может уменьшить прибыльность их бизнеса.

Светлана Казанцева, доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Картина дня

наверх