Российское военное нападение на Украину стало сокрушительным ударом по возглавляемому Америкой либеральному Левиафану и последним гвоздем в крышку гроба заблуждений о фукуямовском «Конце истории». Западные аналитики по вопросам безопасности пытаются разобраться, что же привело к этой катастрофе, которую можно было предотвратить?
Ослепленный восточными стереотипами Путин подвергается осуждению за его «экспансионистские замыслы» и политику мачизма. В своем кровожадном стремлении изобразить Россию империей дьявола сенатор-республиканец США Линдси Грэм даже открыто предложил убить президента России Владимира Путина, ссылаясь на Брута, который участвовал в убийстве римского императора Юлия Цезаря. Марк Б. Смит в «Беспокойстве о России» объяснил это презрение, заявив, что беспокойство о России - это цикл, и пренебрежение вскоре может превратиться в презрение, а затем в страх. Спустя годы после окончания холодной войны совокупность этих чувств так же опасна, как и прежде, хотя история показывает, что тревога почти всегда неуместна. Блицкриг западной пропаганды, изобилие заговоров и активизация финансирования ядерного оружия - все это не смогло защитить Украину.
Что же привело к яркому проявлению русского реваншизма? Джон Миршаймер, теоретик международных отношений и реалист из Чикагского университета, в течение многих лет настаивал на том, что расширение НАТО на восток станет катализатором военной машины России, и единственным вариантом спасения Украины является ее неприсоединение к западному блоку. Сам ЕС подчинен стратегическим интересам США, и блокирование «Северного потока-2» является самоубийством для Европы, но в то же время включение Украины в ЕС и НАТО преподносится как суверенное решение присоединиться к «свободному миру». Использование идеологии в качестве оружия является стандартным инструментом смены режима в западном сценарии под маской «свободы», но украинское руководство, к сожалению, не смогло понять, что бить в барабан атлантизма равносильно рабскому следованию диктату Вашингтона, одновременно обедняя Евразию.
Чтобы разобраться в украинском болоте, стоит углубиться в историю. После распада СССР российские лидеры категорически давали понять, что бывшие советские государства не вступят в НАТО или враждебный военный консорциум в обмен на суверенитет. Возглавляемый США западный блок придал легитимность принципу «сферы влияния», а Бухарестская декларация 2008 года разоблачила лицемерие Запада, когда НАТО объявило, что Грузия и Украина также станут частью альянса. Питер Конради в книге «Кто потерял Россию?» рассказывает о том, как США негласно вмешивались в украинскую политику. Он упомянул запись телефонного разговора между помощником госсекретаря Викторией Нуланд и Джеффри Пайеттом, послом США в Украине, доступ к которой можно получить на YouTube, по-видимому, благодаря любезности российских спецслужб. В разговоре говорилось о Европейском Союзе и его разочаровании тем, что он не делает большего для сдерживания России. «К черту ЕС!», - воскликнула Нуланд.
Оглядываясь назад, можно сказать, что вместо того, чтобы установить хрупкий баланс между Востоком и Западом, судьба Украины была передана проевропейскими либералами бандитским ультраправым националистам, которым не хватало проницательного руководства, но которые объединились в своем стремлении свергнуть пророссийского бывшего президента Украины Виктора Януковича. Бесчисленные примеры свидетельствуют о возмутительном вмешательстве Запада в подбрюшье евразийской Великой державы. Например, Янукович одержал победу в политической архитектуре Украины под руководством сомнительного американского политического консультанта Пола Манафорта, издавно известного американского стратега республиканца. Манафорт драматически изменил общественное восприятие партии Януковича от образа бандитов до законной политической власти. Почувствовав давнее стремление Украины к стабильности, Янукович разрушил надежды Запада вывести страну из сферы влияния Кремля. Украинский парламент одобрил закон, предложенный Януковичем, который отказался от фатальной фантазии предыдущей администрации о вступлении в НАТО. Тактика западного Макиавелли, направленная на то, чтобы помешать усилиям Украины по присоединению к Евразийскому таможенному союзу, российской инициативы, направленной на экономическую интеграцию региона, привела к эскалации геополитического перетягивания каната в стране. Протесты, направленные на свержение законного политического правительства Януковича, сопровождались визитами солидарности министра иностранных дел Германии Гидо Вестервелле, главы внешнеполитического ведомства ЕС Кэтрин Эштон и ястребиного помощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктории Нуланд.
В комментарии для «Вашингтон пост», опубликованном чуть более чем через неделю после падения Януковича, Генри Киссинджер обвинил ЕС в том, что он превратил «переговоры в кризис, не сумев понять, что в глазах России Украина никогда не могла быть просто иностранной страной. Киссинджер писал: «Но если Украина хочет выжить и процветать, она не должна быть форпостом одной из сторон против другой, она должна функционировать как мост между ними».
Несправедливость, где бы она ни проявлялась, является угрозой справедливости повсюду, но глобальный Север продемонстрировал бездушное пренебрежение несправедливостью на Глобальном Юге, поскольку ядовитый коктейль из тирании, империализма и западного просвещенного деспотизма сказался на мусульманских странах. Это не просто избирательное возмущение международного сообщества, которое выявило презрение Запада к «варварам» на Востоке, но явное проявление дискриминации в отношении беженцев, поскольку многочисленные сообщения СМИ предполагают, что «цивилизованные» украинцы отказывают неевропейцам в безопасных проходах. Более того, европейский кризис беженцев после Арабской весны раскрыл шокирующее жестокое лицо «свободного мира», когда они безжалостно закрыли двери Европы для разоренных войной мусульманских беженцев, спасающихся от организованных ЦРУ прокси-сражений в Сирии, Ираке, Ливии и Африке. Демонстрируя вопиющие двойные стандарты, Европа сейчас принимает украинских белых беженцев с нарастающим ликованием, предлагая им визы и другие льготы, сопутствующие массовым движениям, демонстрирующим солидарность с беженцами. Добавляя оскорбление к ране, расистская и ориенталистская риторика искривляет освещение конфликта на Украине, в результате чего многие западные СМИ одержимы идеей изобразить голубоглазых белых украинцев достаточно цивилизованными, не заслуживающими войны. Иностранный корреспондент CBS News Чарли Д'Агата имел наглость издеваться над иракцами и афганцами, оправдывая войну в этих «нецивилизованных» местах. Это расовое обрамление украинского гамбита свидетельствует о колонизации глобальных СМИ.
В этом российском безумии есть метод, поскольку бомбардировка Украины является последним ударом по мировому порядку, возглавляемому США, и США, как отчаявшийся гегемон, беспомощно видят, возможно, худшую европейскую войну за последние 75 лет. Ведомые США украинцы пошли по пути первопроходцев и предоставили россиянам возможность продемонстрировать свои военные мускулы на второй по величине европейской стране. Слепая американская исключительность нанесла украинцам сопутствующий ущерб, а воинственная риторика НАТО также толкает Тайвань на путь Украины, не обещая защиты. Америмканский сенатор Берни Сандерс в статье в «The Guardian» развенчал упрямство Запада, объяснив, что вторжение России не является решением, равно как и непримиримость НАТО. Мировой порядок все больше становится девестернизированным и подрывает доверие, а легитимность США остается неизбежной заложницей украинской трясины.
Сара Хан. Автор - магистр международных отношений Исламабадского университета национальной обороны. В настоящее время она работает сценаристом в PTV World, государственной телекомпании Пакистана.
Перевод Владимира Глинского.
Свежие комментарии