На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 125 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей
    На любой выстрел из Польши должен последовать удар по источнику стрельбыЭкс-чиновник Мино...
  • Геннадий Ушаков
    Если Польша будет сбивать наши ракеты, то это война Польши против нас. Стрелять вдогонку, может и эффективно, но мы у...Экс-чиновник Мино...
  • ФинамИнфо
    Увы. но эта тирада - фейк...Мать убитой военн...

Программа льготных автокредитов. Плюс для потребителй и производителей, головная боль для банков.

Правительство намерено продолжить программу льготного автокредитования. Теперь автомобиль по льготному кредиту можно будет приобрести вплоть до 2020 года. Параллельно утверждены дополнительные льготы при автокредитовании для жителей Дальнего Востока, информация о чем была размещена на сайте Кабинета министров.

Программа стартовала в июле 2016 года, она заключается в предоставлении банками скидки на уплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости приобретаемого автомобиля. Затраты банков на предоставление скидки государство затем компенсируется из бюджета. В 2018 году С 2018 года заработали новые программы льготного автокредитования — «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Воспользоваться первой программой могут граждане, имеющие двух или более детей, второй — те, кто приобретает автомобиль впервые в жизни. Общий объем финансирования программы составит 15 млрд руб., уточняется в сообщении. Максимальная цена машины —1,45 млн руб.

Для жителей Дальнего Востока скидка увеличена до 25% от стоимости автомобиля, что сделано для повышения привлекательности отечественных машин в сравнении с подержанными иномарками.

Хорошая программа, спору нет, особенно с точки зрения правительства, автоконцернов и покупателей автомобилей со скидкой. К сожалению, банки смотрят на нее иначе. Дело в том, что банки, участвующие в программе льготного автокредитования, никак не могут получить от Минпромторга компенсацию своих выпадающих доходов за текущий. До сих пор даже не принят нормативный документ, по которому должны быть выделены средства. Речь идет о нескольких миллиардах рублей. Минпромторг пока хранит молчание. Это беспокоит банки особенно в связи с тем, что они из-за санкций потеряли возможность рефинансировать свои долги на западе и вынуждены изымать средства из бизнеса для погашения задолженности. А тут еще немалые суммы выпадающих доходов и, соответственно, снижение оборотных средств.

Ассоциация российских банков (АРБ) обратилась в Минпромторг с письмом о судьбе причитающегося кредитным организациям возмещения затрат по программам льготного автокредитования. Как сообщается в письме, еще в начале года Минпромторг обещал в течение десяти дней утвердить правила предоставления субсидий банкам на 2018 год, а сами субсидии выплатить в июне. Однако на сегодняшний день есть лишь правила компенсации выпадающих доходов банкам за 2015–2017 годы. Соответствующий нормативный документ на 2018 год не утвержден.

Рынок в некотором замешательстве, заканчивается налоговый период и данные расходы нужно как-то отражать при расчёте налогов, а вот как – никто не знает.

Суммы недополученного возмещения для банков немалые. Только ВТБ, в 2018 году в рамках программ автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» выдал 17,5 тыс. кредитов на общую сумму 7,8 млрд руб. Таким образом, ВТБ бюджет задолжал не менее 780 млн руб. (по оценкам “Ъ”).

Таким образом, получается, что правительство, с одной стороны, решило проблемы приобретателей машин и автоконцернов, продлив действие льготного автокредитования на начало следующего десятилетия, с другой стороны – добавило головной боли банкам, которым и так приходится нелегко.

Михеев Сергей, Финам

Картина дня

наверх