Как известно, факты — упрямая вещь. А они свидетельствуют, что так называемый вопрос «прав человека», а не реальная защита фундаментальных прав людей, стал предлогом для распространения двойных стандартов. Ими пользуются ООН и особенно западные страны, когда говорят о «нарушителях» этих прав в разных странах. Что по этому поводу думает шведский политолог иранского происхождения — читайте в статье.
У Запада двойные стандарты в области прав человека: красная ковровая дорожка для одних, санкции и критика для других. В действиях ООН, Запада и особенно европейских государств полно двуличия дискриминации и несправедливости, даже если смотреть на это с точки зрения закона и западных стандартов в области прав человека. Вопрос по-прежнему сводится к тому, кто эти люди, как и по каким критериям они и демократические страны формулируют и претворяют в жизнь свои законы, санкции и декларации о правах человека.
Права человека — это основополагающие права, которыми каждый пользуется изначально, инстинктивно, просто как человек. Но дебаты идут о том, какие критерии по правам человека используются в таких странах как Иран, где правят муллы, Белоруссия, которой руководит Лукашенко, Сирия при Башаре аль-Асаде или даже Китай под властью коммунистической партии. И почему претенденты на роль защитников этих прав по-разному относятся к их нарушениям в каждой из этих стран, где действуют диктаторские режимы?
Европейские страны гордятся своей демократической системой и верховенством права. Но когда они имеют дело со странами, находящимися в других уголках нашей планеты, они навязывают двойные стандарты духу демократии.
Чтобы прояснить вопрос о двойных стандартах, мы приведем два довольно похожих случая, которые произошли в Иране и Белоруссии.
Первый случай произошел 8 января 2020 года в Иране, где ракетой Корпуса стражей исламской революции был сбит украинский самолет. Второй случай — это похищение белорусского журналиста и его сообщника после принудительной посадки самолета на украинской (так в тексте — прим. перев.) земле.
В первом случае имело место трагическое уничтожение украинского самолета, являющееся грубым нарушением всех прав человека. По прямому указанию диктатора Исламской Республики Иран Али Хаменеи были убиты 176 ни в чем не повинных людей. А во втором случае, произошедшем на прошлой неделе, были арестованы лишь два белорусских активиста (опять же, в нарушение закона о правах человека) после посадки их самолета на белорусской территории. Остальные пассажиры спокойно полетели к месту назначения в Литву.
На второй инцидент резко отреагировал Евросоюз. Страны-члены ЕС ввели запрет на пролет белорусских самолетов через их воздушное пространство и призвали европейские авиалинии не летать через воздушное пространство Белоруссии. Лидеры ЕС также решили ввести жесткие экономические санкции против ряда белорусских руководителей. Они включили в санкционный список некоторые предприятия и компании этой страны.
А теперь вопрос. Применил ли ЕС те же самые стандарты, когда произошло преднамеренное убийство 176 ни в чем не повинных пассажиров, летевших рейсом 752 украинских авиалиний? Закрыл ли он иранское небо для всех европейских рейсов? Отказались ли европейцы от политических и экономических отношений с Исламской Республикой Иран?
Ответ на этот вопрос очень прост. Они не только ничего не сделали, но и расстелили красную ковровую дорожку для представителей Ирана. Кроме того, они выступили посредниками на переговорах между Тегераном и Вашингтоном о восстановлении ужасного соглашения, в рамках которого режим, являющийся спонсором терроризма № 1 в мире, получит миллиарды долларов. Эти переговоры прямо сейчас проходят в самом центре Европы в Австрии.
Есть и другой пример. Мы может напомнить о кровавой расправе над иранскими протестующими, которую устроили палачи исламской республики. 23 декабря 2019 года агентство «Рейтер» в эксклюзивном репортаже со ссылкой на правительственные источники в Иране сообщило, что в ходе ноябрьских протестов было убито более 1 500 человек. Хаменеи дал прямое указание о том, чтобы положить конец протестам «любыми возможными способами», в том числе, посредством массовых убийств.
В декабре 2017 года произошло то же самое, хотя и в меньших масштабах.
14 января 2018 года Совет Безопасности ООН по просьбе США созвал заседание, чтобы обсудить проходившие в те дни беспорядки. Но встреча закончилась критикой со стороны России, Китая и европейских стран в адрес тогдашнего американского представителя США Никки Хейли (Nikki Haley) за то, что она подняла этот вопрос в СБ ООН.
Это заседание, созванное в пятницу вечером (5 января 2018 года — по просьбе постоянного представителя США в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке), началось с выступления Никки Хейли. Но за несколько минут до начала встречи Россия резко осудила Вашингтон за «бессовестное вмешательство во внутренние дела Ирана».
Никки Хейли сказала, что в 2009 году мир не поддержал протестующих в Иране, однако на сей раз Америка выступит на стороне иранского народа.
Она сказала: «В 2009 году, когда иранское государство подавило надежды народа, мир безучастно и пассивно наблюдал за происходящим. В 2018 году мы не станем молчать. Иранский народ снова восстал. Ему нужны права человека и основополагающие свободы. Он просит нас о помощи».
После Хейли выступил французский представитель, который дал понять, что протесты это внутреннее дело Ирана, а СБ ООН не может обсуждать этот вопрос, поскольку глобальной безопасности ничто не угрожает.
ООН поступила точно так же и во время кровавой расправы над демонстрантами в ноябре 1998 года, когда верховный комиссар по правам человека Мишель Бачелет (Michelle Bachelet) ограничилась лишь одним заявлением по этому поводу, выступив с ним 6 декабря 2019 года.
Жизни 1 500 человек, убитых в ноябре, и жизни 176 пассажиров рейса 752 немного значили для госпожи Бачелет, раз она ограничилась всего одним заявлением по этому вопросу. Но ее чувство гуманности расцвело пышным цветом с началом событий в Газе, когда она выступила с трибуны ООН и назвала израильские удары по сектору Газа военным преступлением.
В четверг 27 мая 2021 года Бачелет заявила, что израильские авиаудары по сектору Газа в ответ на пуски ракет боевиками ХАМАС можно назвать военным преступлением.
Я прошу Мишель Бачелет дать ответы на мои вопросы.
1. Полтора года назад исламский террористический режим в Иране заблокировал в стране интернет и убил 1 500 человек. Более 5 000 человек до сих пор числятся пропавшими без вести. Почему верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет хранила молчание после этого случая, почему не выступила против бесчеловечного террористического режима Ирана?
2. Спустя месяц с небольшим исламский террористический режим Ирана сбил украинский пассажирский самолет, и 176 гражданских пассажиров погибли. Почему и в этом случае ее ответом стало полное молчание?
3. Она за права человека или против прав человека? По какой причине она осуждает Израиль? Согласно нормам международного права, любое государство имеет право на самооборону и на защиту своего населения от жестоких террористических атак.
4. Госпожа Мишель Бачелет, если какая-нибудь террористическая организация нанесет удар по вашей стране Чили, выпустив более 4 000 ракет, вы будете дожидаться, когда ее полностью разрушат, а тысячи людей убьют? Или вы поступите как Израиль, выступив на защиту своей страны и своего народа?
Вся ваша пристрастная критика в адрес Израиля — это лишь пропаганда и косвенная поддержка террористических группировок. Против евреев ведется война, и это не только ракетные обстрелы Израиля с территории Газы. Это также действия антисемитских группировок и политиков левого толка, таких как Ильхан Омар (Ilhan Omar), Рашида Тлаиб (Rashida Tlaib) и Александрия Окасио-Кортес (Alexandria Ocasio-Gortez) в США и Европе. Вы не одиноки в своем стремлении повлиять на мир и разжечь в нем беспорядки, особенно на Ближнем Востоке. Ваши антиизраильские умонастроения существуют во многих странах.
Госпожа Бачелет, вы лживая пропагандистская машина, такая же, как левые СМИ, которые промывают людям мозги и подталкивают их к антиизраильским выступлениям.
Вы прячетесь за своей должностью защитницы прав человека в ООН, и у вас нет законных оснований для ваших заявлений.
Фред Сабери (Fred Saberi).
Свежие комментарии