По мнению бывшего мэра столицы, общепит станет популярным, если блюда в нем будут дешевле, чем в McDonald’s.
Бывший мэр Москвы Юрий Лужков заинтересовался идеей создания отечественной сети фастфуда под брендом «Едим дома!», на которую режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков попросили у государства миллиард рублей. Об этом пишет газета «Известия».
Лужков рассказал изданию, что он готов стать поставщиком экологически чистой продукции для «Едим дома!
». Снабжать кафе он планирует бараниной и зерновыми культурами: гречкой, овсом и пшеницей.По словам экс-главы города, занявшегося развитием сельского хозяйства в Калининградской области, отечественная сеть ресторанов быстрого питания сможет составить конкуренцию западному фастфуду при наличии двух условий. Во-первых, для сети необходимы продукты российского производства и высокого качества, а во-вторых, цены в «Едим дома!» должны быть ниже, чем в популярных в России иностранных сетевых заведениях. «Стоимость блюд должна быть доступной, но при этом продукция должна быть полезнее - нужна привычная россиянину домашняя еда», - считает 78-летний бывший мэр.
По мнению Лужкова, фастфуд братьев-режиссеров может стать популярным, если будет постоянно расширяться. Он отметил, что число точек питания, которое хотят открыть Михалков и Кончаловский, «может кому-то показаться заоблачными», но со временем сети потребуется еще большее расширение, «потому что система питания без постоянного увеличения количества точек - бесперспективна».
В начале 90-х Лужков пытался реализовать проект «Русское бистро», который оказался провальным из-за финансовых разногласий между поставщиками и владельцами кафе. В 2005 г. сеть, насчитывавшая около 30 точек питания, закрылась. «Организаторы сети хотели на кафе очень быстро заработать и предложили в середине 90-х увеличить цены на меню, а я им в этом отказал. Я обосновал свою позицию – рост цен в тот период был огромный. Мы не нашли золотой середины, которая бы устроила и московскую власть, и предпринимателей», - вспоминает Лужков.
9 апреля вице-премьер Аркадий Дворкович по поручению президента России Владимира Путина провел совещание, посвященное проекту «Едим дома!», который, по задумке режиссеров, должен стать конкурентом McDonald’s и поддержать импортозамещение.
В письме, ранее направленном Путину режиссеры просили у государства инвестиции в сумме 971,8 миллиона рублей, которые, по их расчетам, могут окупиться за 4,8 года. Придуманная ими сеть могла бы работать в формате небольших кулинарий, совмещенных с кафе. Блюда планируется готовить на региональных фабриках-кухнях, которые будут использовать 30-40 процентов местных продуктов. Предлагается также снабжать питанием социальные учреждения, в том числе детские дома и интернаты.
В Московской и Калужской областях могут появиться пилотные точки сети. Братья намерены построить там по две фабрики-кухни, открыть 41 кафе и 91 кулинарию.
Бренд «Едим дома!» принадлежит супруге Кончаловского - актрисе и телеведущей одноименной передачи Юлии Высоцкой. Ее же планируется сделать лицом новой сети.
Участники совещания у Дворковича обсудили параметры проекта и решили, что Михалкову и Кончаловскому не нужны деньги из бюджета. Проект будет претендовать на участие в существующих механизмах поддержки малого и среднего бизнеса в общем порядке. Финансирование проекта пройдет по программе поддержки малого и среднего предпринимательства по схеме 30 на 70: 30 процентов начальной стоимости проекта должен будет найти инвестор, 70 процентов (680,3 миллиона рублей) профинансирует банк под гарантии Агентства кредитных гарантий (АКГ).
Идею братьев-режиссеров раскритиковал бывший глава российского Минфина Алексей Кудрин. По его мнению, предложенный ими проект общепита принесет больше проблем российскому малому и среднему бизнесу, нежели составит конкуренцию МсDonald's. Экс-министр подчеркнул, что обычно власти не вмешиваются в сектор общественного питания, «где хватает предложения услуг и традиционно сильная конкуренция».
Фото: Vasily Smirnov / Shutterstock.com
Свежие комментарии