На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 334 подписчика

Свежие комментарии

  • ФинамИнфо
    В этом-тои прикол. Украинцы изобретали страну и сейчас выдумывают себе славную историю. Но у них нет не опыта госстро...На Украине издали...
  • Nikolay Stepanov
    Никакой Украины в средние века не было.На Украине издали...
  • leonid
    Вылупила зенки.«Взяла салфетку у...

Как оценить собственную профессиональную эффективность?

«Эффективность – это достижение наилучших результатов сегодня таким способом, который позволяет получать эти результаты снова и снова».

Когда на тренинге по личной эффективности я спрашиваю: «А как Вы понимаете личную эффективность?», то большинство руководителей отвечают: «Это получение наибольшего результата с наименьшим количеством ресурсов».

Специалисты часто говорят про получение желаемого результата, а иногда и про положительные эмоции при достижении этого результата.

На практике установка руководителя «Получение наибольшего результата с наименьшим количеством ресурсов» приводит к плачевным последствиям, ведь в погоне за кратковременной эффективностью, мы теряем эффективность в долгосрочной перспективе.

Так что же такое личная эффективность? Мне больше по душе определение, данное Стивеном Кови: «Эффективность – это достижение наилучших результатов сегодня таким способом, который позволяет получать эти результаты снова и снова».

Нарушение этого баланса можно увидеть каждый день в мире бизнеса. Например, это приобретение дорогих машин для торговых представителей, или покупка очень дешёвых инструментов для автомехаников, или зубной кабинет с огромной комнатой ожидания, где бьёт фонтан и стоят кожаные кресла.

Итак, первое, с чего начинается личная эффективность – это понимание собственных установок на эффективность и их корректировка. Второй навык – это определение собственных профессиональных и личных целей.

Я считаю, что руководитель и специалист при приходе на работу должен для себя поставить трехлетнюю миссию на этой должности, после которой он может с чистой совестью перейти на другую должность внутри компании, если она большая, или в другую компанию, если она маленькая.

При таком подходе отпадает ряд психологических проблем с делегированием, с подготовкой заместителя, с расстановкой приоритетов, с откладыванием дел. В большинстве компаний, где очень ценится лояльность к боссу, ему лучше не говорить, что ты определил для себя трехлетнюю миссию и потом можешь уйти. Но босс будет доволен вашим вкладом в компанию и будет ценить вас.

Когда специалист или руководитель определился с целью, у него возникает огромное количество задач, которые нужно выполнить. Здесь не обойтись без третьего навыка – это управление временем. Отделение важного от неважного и несрочного от срочного помогает находиться в квадрате наивысшей продуктивности – квадрате важных дел, которые ты сам решил сделать в это конкретное время, а не тогда, когда близится дедлайн.

Житейский пример. Откололась пломба на зубе. Эффективный человек запишется и сходит к врачу (квадрат «важно, но не срочно») до  того, как дело дойдёт до флюса и срочного удаления зуба (квадрат «важно и срочно»). Бизнес-пример. Вы стали замечать, что ваш подчинённый «подсдулся» - нет былого драйва от работы. Эффективный руководитель попытается понять причину, вызвав на откровенный разговор (квадрат «важно, но не срочно»). Неэффективный – дотянет до полного выгорания сотрудника, когда предпринимать что-либо уже слишком поздно.

Следующие ключевые навыки личной эффективности – это навыки взаимодействия с другими людьми. Здесь эффективной установкой является подход, когда мы начинаем взаимодействовать с целью, чтобы обе стороны получили выигрыш. Главная ошибка в том, что люди часто тянут одеяло на себя, заботясь только о собственном выигрыше.

Проведя ревизию своих навыков личной эффективности и наметив план улучшений, вы обязательно встанете на эскалатор, который привезёт вас наверх!

Автор: Дмитрий Михайлов, бизнес-тренер в Русской Школе Управления 

Фото: Unsplash / Pixabay / CC0 Public Domain

наверх