На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 137 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иринушка
    России давно пора делом показать, что европка не будет дальше гадить безнаказанно.Путин не блефует,...
  • Misha Glusch
    эти умеют взлетать даже с автомагистралейПутин не блефует,...
  • Валентин Чудиков
    Вроде всё верно, но когда ставится автором знак равенства между фашизмом и коммунизмом (социальный эксперемент), не х...Макгрегор: если в...

Продовольствию — зеленый свет! В ЕАЭС запускаются проекты по организации скоростных железнодорожных перевозок продуктов

Продовольственное импортозамещение в России, а также в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) и СНГ получило, без преувеличения, стратегический импульс: в ходе состоявшегося в Нур-Султане в конце февраля Евразийского межправсовета подписано распоряжение «О совместном проекте государств-членов объединения по осуществлению ускоренных контейнерных железнодорожных перевозок сельскохозяйственной продукции».

Как отметил председатель правительства РФ М. Мишустин, реализация проекта «обеспечит быструю доставку железнодорожным транспортом союзной сельхозпродукции в азиатские и европейские государства, причём по конкурентным, особенно с морскими перевозками, тарифам и скоростям. Этот проект с высокой интеграционной составляющей вновь подтверждает востребованность Евразийского экономического союза».

Речь идет об организации в 2022-2023 гг. регулярного движения скоростных составов с продовольственным сырьем, его полуфабрикатами и готовой продукцией между Россией и другими странами ЕАЭС. Причем по низким перевозочным тарифам. А также между РФ и КНР, Ираном, Турцией, Азербайджаном и Узбекистаном.

Между тем с ноября 2021 г. по февраль 2022 г. уже состоялись по два таких рейса с Азербайджаном, столько же — с Узбекистаном и Ираном, а также с КНР. Заметим, уже по сниженным транспортным тарифам. Грузы перевозились в рефрижераторных контейнерах, вагонах-термосах (в основном это свежие овощи, фрукты, мясо, молочные продукты, некоторые рыбные изделия) и крытых вагонах (зерновые, мука, крупы, некоторые виды продукции птицеводства) с определенным температурным режимом.

В сравнении с перевозками меньшей скоростью эти перевозки показали, что, во-первых, снижаются потери/порчи грузов примерно на 20%, во-вторых, сокращается стоимость перевозок на 10-30%.

Достигнуто существенное ускорение доставки грузов, в том числе, и благодаря ускоренным таможенным процедурам.

Преимуществ у таких взаимопоставок немало. Как отмечалось на межправсовете ЕАЭС, их развитие позволит России сократить объем импорта агросырья, его полуфабрикатов, готового продовольствия и сопутствующей продукции из дальнего зарубежья на 20-45% (в зависимости от конкретных видов сельхозтоваров). Это сокращение по другим странам ЕАЭС, включая Узбекистан (страна-наблюдатель), и по Азербайджану оценивается в 15-30%.

При этом основные экспортные агропродукты РФ — зерно и зерновые продукты, растительные масла, рыбные изделия (преимущественно консервы), халяльные мясо- и птицепродукты — займут основную нишу в потреблении странами-партнерами РФ по агроэкспрессам. Особенно это будет проявляться в странах СНГ, с которыми российской стороной уже реализуются двусторонние скоростные поставки.

Товарная структура этих перевозок отражает специализацию АПК стран-участниц проекта. Так, названные выше российские грузы доминируют в ассортименте скоростных поездов, отправляемых из России. А в обратном направлении из стран ЕАЭС и СНГ, а также из Ирана в РФ перевозится, главным образом, продукция плодо- и овощеводства, включая консервированную.

К середине этого года общее число регулярных скоростных перевозок, например, между РФ, с одной стороны, и Азербайджаном, Узбекистаном, Ираном — с другой, планируется по три (туда и обратно). Аналогичные взаимопоставки российской стороной намечено организовать в первом полугодии 2022 г. с Арменией и Грузией (через Азербайджан), с Кыргызстаном через Казахстан. Не исключается создание до осени текущего года такого же маршрута между РФ и Таджикистаном (через Узбекистан и Казахстан), РФ и Туркменистаном (через Казахстан). В дальнейшем, предположительно к 2024 году, подобные перевозки планируется начать между РФ и Турцией (через Азербайджан и/или Грузию).
Тем временем, Минсельхозы Ирана и  Узбекистана в  конце февраля  договорились о сотрудничестве по расширению  сети тепличных плодовоощных хозяйств.  Среди основных задач - увеличение  объемов экспорта плодовоощной продукции, в том  числе переработанной,  в Россию и другие  страны ЕАЭС.
Кроме того, намечено до осени 2022 г. организовать движение по маршруту Белоруссия-РФ-Казахстан-Кыргызстан-КНР в основном для агротоваров глубокой заморозки и консервированных продуктов.

Словом, вполне конкретным становится взаимодействие большинства стран ЕАЭС (СНГ) по комплексному обеспечению не только национальной, но и межгосударственной продовольственной безопасности.

К настоящему времени в проекте евроазиатских агроэкспрессов участвуют ООО «Бремино групп» (Белоруссия), АО «KTZ Express» (Казахстан), «КТЖ» (Кыргызстан), АО «РЖД-Логистика», АО «Славтранс-Сервис» (Россия), железнодорожные администрации Азербайджана, Узбекистана и Ирана. Координатор проекта — АНО «Евразийская Агрологистика» (РФ) .

Алексей Балиев.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх