На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • vitaly yanushkevich
    Если бы не СССР, то вся Европа говорила бы на немецком, только РУССКИЙ СОЛДАТ спас Европу от этого, своей кровью, сво...Пресс-секретарь Т...
  • Елена Львовна
    А ведь он прав. Бабы в современной политике очень воинственны и злобныВедьмы на метлах:...
  • vitaly yanushkevich
    Ну и зачем этих блядей в плен брать? Стрелять на месте.Очевидец сообщил,...

Роспотребнадзор запрашивает право блокировать интернет-магазины

Представители отрасли, правда, опасаются, что при нынешней формулировке поправок приостанавливать можно будет деятельность любых интернет-ресурсов за абсолютно любое нарушение вне зависимости от его тяжести.

Формально речь идет о получении надзорным органом права временной блокировки сайтов- нарушителей, онлайн-продавцов и товарных агрегаторов, на уровне доменного имени, пишет в пятницу «Коммерсант». Предложенный ведомством проект поправок к закону «О защите прав потребителей» и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) уже опубликован «для обсуждения» на сайте regulation.

gov.ru. В пояснительной записке необходимость принятия поправок обоснована многочисленными нарушениями со стороны «недобросовестных» интернет-магазинов, за которые их невозможно привлечь к ответственности. Отдельное внимание уделено так называемым «информпосредникам», деятельность которых, по мнению представителей ведомства фактически никак не регулируется, и которые, не выступая в действительности продавцами товаров, принимают оплаты. В числе злостных нарушений упомянуто, в частности, непредоставление потребителям информацию о продавце, изготовителе продуктов, о самом товаре или услугах

В Роспотребнадзоре предлагают уравнять подход к работе обычных и интернет-магазинов. Ведомство в праве приостанавливать в случае нарушений на 30, 60 и 90 дней деятельность офлайн-магазинов, и хочет теперь получить подобное право в отношении интернет-торговцев, пишет издание со ссылкой на представителя Роспотребнадзора Анну Сергееву. Она подчеркнула, что опубликованный вариант проекта «черновой».

Директор по маркетингу логистической компании «Молком» Полина Винокурова относится к законопроекту неоднозначно. С одной стороны, отметила она, комментируя законопроект для Финам.Info, владельцам законопослушных интернет-магазинов закрытие магазинов сомнительных продавцов будет выгодно. «В то же время, никто не застрахован от попадания в "черный список". Сейчас все внимание будет сосредоточено на лидерах рынка, по крайней мере до тех пор, пока не будет создан механизм, позволяющий регулярно и оперативно проверять несколько десятков тысяч действующих онлайн-магазинов», - считает Винокурова.

Пожелание, чтобы надзорные органы не «перегнули палку», выразила менеджер по развитию бизнеса FM Logistic Екатерина Степаненко. «Крайне важно, чтобы надзорные органы и законодатели не были чрезмерно радикальны в своем желании «навести порядок» в сети и не брали за основу те же нормы и санкции, что и для оффлайн-бизнеса (закрытие магазинов на 30, 60, 90 дней и т.д.)», - сказала она Финам.Info.

С другой стороны, представители отрасли интернет-торговли, с которыми пообщались журналисты «Коммерсанта», выразили озабоченность инициативой Роскомнадзора. В частности, гендиректор Wikimart Андрей Кленин отметил, что в действующей формулировке поправки позволят приостанавливать деятельность любых интернет-ресурсов за абсолютно любое нарушение вне зависимости от его тяжести. Гендиректор товарного агрегатора Price.ru, принадлежащего Rambler&Co Алексей Романенков, выразил опасение, что попытки защитить потребителей обернутся лишением их доступа к «независимой непредвзятой информации о товарах и поставщиках». Неназванный представитель «Яндекса», который владеет агрегатором «Яндекс.Маркет» сообщил, что их сервис, как и многие подобные, по его мнению, работает по рекламной модели, поэтому они ориентируются в своей деятельности скорее на закон «О рекламе». 

По статистике PricewaterhouseCoopers, которую приводит «Коммерсант», в 2014 году рынок российской онлайн-торговли вырос на 25,9%, до 597 млрд рублей. Покупки через интернет совершили 40 млн из 73 млн пользователей в России.

Изображение: Ninel Naidiuk/123rf.com 

наверх