По словам астронавтов, это было сделано для того, чтобы космический корабль не упал на населенные пункты.
Компания Orbital Sciences, управлявшая запуском потерпевшей крушение ракеты-носителя Antares с космическим грузовиком Сygnus, использовала систему автоматического уничтожения аппарата. Об этом, как сообщает CNN, заявил вице-президент компании Баррон Бенески.
Как рассказал в эфире телеканала бывший астронавт Майк Келли, как только стало ясно, что ракета не выйдет на заданную орбиту, была дана команда к подрыву системы, чтобы убедиться, что космический корабль не упадет на населенные пункты.
Ракета Antares Национального аэрокосмического агентства США (NASA) взорвалась на старте 29 октября. По данным NASA, пострадавших в результате инцидента нет, материальный ущерб нанесен лишь южной оконечности острова Валлопс.
Орбитальная научная корпорация заключила с NASA контракт на два миллиарда долларов. Акции компании, которая по договору должна была до 2017 года отправить восемь космических грузовиков, упали на 15,54 процента после закрытия торгов.Официальный представитель NASA Уильям Герстенмайер заявил, что взрыв ракеты-носителя не создаст проблем экипажу МКС.
Президент Орбитальной корпорации Фрэнк Калбертсон заявил, что ученые пока не знают, неисправность какой части ракеты стала причиной катастрофы. «Двигатель Antares ранее прошел все ступени тестирования, не было замечено никаких проблем. Двигатели этой модели тестировали и в России», - отметил он.
Во входящем в структуру NASA Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне сообщили, что Antares был оснащен двигателем AJ-26, модификацией российского двигателя НК-33. Ракета-носитель Antares — собственная разработка корпорации Orbital Sciences, частично производится на Украине.
Первая ступень Antares оснащена двумя жидкотопливными двигателями AJ-26 – советскими НК-33, модифицированными американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne совместно со специалистами самарского ОАО «Кузнецов». Двигатель НК-33 был разработан еще в 1960-х годах для лунной программы СССР, но в 1974 году программа была свернута, серийное производство НК-33 прекращено.
В начале 90-х Aerojet законтрактовала около 40 этих двигателей для использования на американских ракетах-носителях. В свою очередь, у Aerojet Rocketdyne действует контракт с Orbital Sciences на поставку 20 модифицированных и модернизированных двигателей НК-33/AJ-26 для ракет Antares. Aerojet уже поставила 10 таких двигателей, два из которых и были установлены на взорвавшейся сегодня ракете. Эти двигатели были изготовлены в 1970-х годах и пролежали на советских и российских складах более 20 лет, прежде чем оказались востребованы в США.
Фото: скриншот с видео в YouTube
Свежие комментарии