По данным Главного Таможенного Управления Китая, объем российско-китайской торговли в начале нынешнего года сократился на 36,4%. Это хуже января 2009 года, когда торговля между Россией и Китаем уменьшилась на 42%, но в абсолютных показателях упала несоизмеримо. Исправить ситуацию могли бы прямые связи китайского бизнеса с регионами.
И в этой связи подписанный на днях в Красноярске меморандум о развитии торговых связей можно считать точкой отсчета. Если к этому заработает ратифицированное на днях Госдумой соглашение о создании странами БРИКС Нового банка развития, то систему финансирования крупных инфраструктурных проектов можно считать сформированной.
К 2017 году в Красноярске будет создан Международный пункт почтового обмена. Создание центра предусмотрено меморандумом о развитии трансграничной электронной торговли, подписанном в рамках официального визита в Красноярск делегации из города Чанчунь (КНР). Международный почтовый центр для развития торговли по интернету разместится в аэропорту «Емельяново» и будет включать в себя автоматизированный сортировочный центр и центр международного почтового обмена общей площадью около 10 тысяч квадратных метров. После открытия пункта таможенное оформление и распределение почты будет производиться в Красноярске. Реализация проекта только на первом этапе позволит доставлять 40 - 50 тысяч единиц почтовых отправлений в месяц.
«Меморандум подразумевает развитие трансграничной торговли, создание прямого авиасообщения между городами, новых грузовых терминалов для обработки почтовых сообщений. Эти перемены дадут импульс для развития красноярского аэропорта, позволят развивать в Красноярске новые виды бизнеса, связанного с транспортной логистикой и обработкой грузов», - подчеркнул глава Красноярска Эдхам Акбулатов.
Внимание к Красноярску с китайской стороны вполне логично. Располагаясь на границе Западной и Восточной Сибири, город естественно претендует на перспективы центра международной торговли для всего региона и транзитного узла на трафике Европа-Азия и Азия-США. Эти претензии подкрепляются возможностям аэропорта «Емельяново».
Китайцы посетили грузовой терминал «Емельяново» и оценили уровень организации обслуживания авиакомпаний и обработки грузов.
Терминал - один из крупнейших на сегодня в Сибири и на Дальнем Востоке с мощностью 55 тыс. тонн в год и потенциалом роста до 200 тыс. т трансферных грузов, находится в управлении компании «Интерпорт» (принадлежит ХК «Интеррос» и ГК«Кратос»). В рамках государственно-частного партнерства управляющая компания уже инвестировала в грузовой комплекс более 1,3 млрд рублей.
Фото Shutterstock
Свежие комментарии