На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 250 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    вот совпадение-экс министр обороны РФ тоже не брал, если у бабы ноги не хватает !!! ВСЕГО ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ С ИЗБЫТКОМ...Пресс-секретарь Т...
  • Иван Ураганов
    Это не девушки,это твари бандеровские,уничтожать без сожаления!Очевидец сообщил,...
  • Ванька Жуков
    Они исполняют инструкцию. Кто сочинил, кто обучил?!Очевидец сообщил,...

Sanoma не смогла продать издателя Cosmopolitan и Harper’s Bazaar из-за запрета властей

По новому закону, иностранные компании и граждане не могут контролировать более 20% российских СМИ.

Правительственная комиссия по иностранным инвестициям во главе с премьером Дмитрием Медведевым не разрешила финской компании Sanoma продавать холдинг «Фэшн пресс», который входит в издательский дом Sanoma Independent Media (SIM).

Об этом «Ведомостям» рассказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Цыганов и один из членов самой комиссии. При этом Цыганов не объяснил причин такого решения.

Представители Sanoma, равно как и покупатели компании, российский предприниматель Виктор Шкулев и Hearst Corporation, пока никак не комментируют ситуацию. По информации «Ведомостей» все участники сделки были готовы к отрицательному вердикту спецкомиссии. Источники, знакомые с ситуацией, ранее рассказывали газете, что продажа все равно может состояться, только на других условиях.

Компания «Фэшн пресс», выпускающая журналы Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Esquire, «Домашний очаг», «Популярная механика» и Robb Report, в равных долях принадлежит Sanoma и Hearst. В ноябре 2014 года издательский дом Hearst Shkulev Media, которым совместно владеют российский предприниматель Виктор Шкулев и Hearst Corporation, договорился о покупке половины «Фэшн пресс». Планировалось, что Шкулев и Hearst отдадут за часть компании 46 млн евро. Но по новому порядку, так как Hearst является иностранной корпорацией, для покупки российского СМИ тиражом более 60 000 экземпляров необходимо получать одобрение правительственной комиссии. Тираж только одного журнала Cosmopolitan составляет 800 000 экземпляров.

В марте этого года отрицательное заключение по сделке выдало Минкомсвязи. Источники РБК рассказали, что чиновники пока не могут понять, как применять новые поправки к закону о СМИ. Согласно законопроекту, который вступит в силу с 1 января 2016 года, иностранные компании и граждане не могут владеть более 20% российских СМИ. При этом источники агентства заявляли, что ФАС вряд ли запретит сделку, скорее всего, она будет отложена.

Медиа-группа Sanoma Oyj (бывшее SanomaWSOY) входит в пятерку крупнейших журнальных издателей Европы. Группа действует в Финляндии, Бельгии, Хорватии, Чехии, Дании, Эстонии, Венгрии, Латвии, Литве, Нидерландах, России, Сербии и Словакии.

В январе 2005 года Sanoma выкупила российское издательство Independent Media. Покинуть российский рынок группа решила в октябре 2013 года.

В ноябре 2014 года московское управление ФАС провело проверку изданий медиахолдинга, в результате чего были возбуждены 30 административных дел. Ведомство обнаружило нарушения законодательства «О рекламе» в журналах Cosmopolitan, Esquire, «Cosmopolitan Психология», Harper’s Bazaar, «Домашний Очаг» и «Популярная механика».

В РФ Sanoma Independent Media издает 22 журнала, 6 газет, имеет 30 веб-сайтов и 9 мобильных приложений. 

Фото: www.imedia.ru

наверх