На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 124 подписчика

Импортозамещение. Вопреки экономической блокаде МС-21 полетит

Известие о запрете поставок в нашу страну японских волокон и химических материалов бельгийской компании Solvay, из которых на заводе в Ульяновске производят композитные крылья для самолета МС-21, многих экспертов крайне удивило. Некоторые из них даже предположили, что теперь проект новейшего российского авиалайнера придется надолго отложить. Кое-кто из них даже предлагал заменить композитные крылья на алюминиевые.

Но блокирование поставок западных продуктов для производства композитных крыльев самолета МС-21 не повлияет на успех этого проекта. Вся необходимая система материалов для сверхпрочных углепластиков в России уже давно есть, как есть и первые такие изделия. Все это в инициативном порядке последние десять лет создавал наш ИНУМиТ, который уже добился превосходных результатов.

Что же касается волокон, которые также являются ключевым компонентом углепластиков для авиации, то их уже  давно производит «Росатом» для своих целей.

Зарубежные композиционные материалы, необходимые для строительства самолета МС-21, заменят российскими аналогами в течение двух лет. Об этом рассказал генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН Евгений Каблов.

В самолете МС-21 композиты применяются в больших объемах, однако отечественных материалов там до недавних пор не было. Поставлена задача за два года заменить такие компоненты отечественными в связи с тем, что поставки композитов перекрыты американской стороной.

«Мы нашли все решения, чтобы провести импортозамещение», — сказал Каблов РИА Новости.

Картина дня

наверх