На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 359 подписчиков

Свежие комментарии

  • Амара Карпова
    Лучше сразу в плен😂😂😂"Бабетта идёт на ...
  • Evgeni Velesik
    Наверное в подвал к зеле?"Бабетта идёт на ...
  • Виталий Сорокин
    Да никуда эта скотина не поехала...Знает, что при выезде из Киева уничтожат, как заразу!"Бабетта идёт на ...

Задачка за третий класс

Думаю, родители школяров меня поймут. Современные методики преподавания и учебники иногда так удивляют, что даже уже и сил удивляться не остается. Чего стоит последний скандал с популярным в средней школе учебником английского "Spotlight" для шестого класса, в котором обнаружили ссылку на порносайт. Или учебники истории, в которых, оказывается, Роммель был страшнее Паулюса.

А Сталинград выглядит полной фигней по сравнению с гонкой за лисом пустыни. Но я не об этом.

Позвонила мне одна хорошая знакомая и попросила решить задачку по математике для третьего класса. Я наивно согласился. А теперь (барабанная дробь) условие задачи: " Три купца хотят поделить 21 бочонок кваса, из них 7 полных, 7 наполовину полных и 7 пустых. Как им их поделить так, чтобы у каждого оказалось одинаковое количество кваса (не переливая бочонков) и одинаковое количество бочонков?".

Я специально не буду выкладывать решение, которое получил через десять минут, расписав два листа бумаги, плюнув потом на все и прибегнув к простой комбинаторике.

Проблема-то ведь не в поиске решения, а в его обосновании. И вот здесь возникла проблема. Потому что никакого логичного решения кроме той же самой комбинаторики, хотя и ограниченной некоторыми условиями, как то - 7 пустых бочонков, которые точно не делятся на три, общего количества бочонков в 21 единицу, которые делятся на три по семь бочонков, и общего количества кваса в 10,5 единиц, которые делятся, как 3,5 на каждую купеческую морду, более никаких логических посылок не выстраивается.

Кстати, у задачи как минимум два решения.

Я выложил задачку в ФБ и первое, что получил от своего друга, программиста из Татарии: "Продать эти злосчастные бочки и деньги поделить на три". Я ему сказал, что он гений, но в школе точно не поймут.

Следующий коммент от бывшего школьного учителя был таков: "Квас забрать и поделить среди жаждущих, купцов на перевоспитание. Авторов задачника для третьего класса расстрелять".

Решение мой друг программист конечно нашел. Но опять же с помощью комбинаторики: "Элементарно. детишкам достаточно нарезать 21 одну картонку и соответственно раскрасить, а потом тасовать, пока не получится".

Самое смешное, именно таким и было решение. И вот здесь я задумался. С одной стороны, задачка действительно интересная. Более того, комбинаторика, то есть перебор решений, в советской школе была вне закона. Если помните, все решения должны были основываться на принципах логики. Ученик должен был показать: Дано А, B, С. Далее это выстраивалось в определенные формулы, где из А следовало Х, В и С приводились к общему виду. И уже из всего этого выводилось решение.

С одной стороны, это дисциплинировало мышление, а с другой стороны оставляло нас беззащитными к решениям в реальной жизни, которая не могла втиснуться в рамки формулы.

И если честно, у меня нет ответа, что лучше. Потому что комбинаторика ведет к неспособности осозновать мир системно, а излишняя завязанность на логике - к неспособности понимать мир в его реальной совокупности. Вопрос, какое сознание мы собираемся вырастить в наших детях.

А решения задачки я вам не дам. Сами голову ломайте.

Владимир Глинский.

наверх