За второе полугодие 2014-го - первое 2015 года на долю брендов из США пришлось 64 процента новых магазинов в РФ.
В 2015 году ритейлеры из США продолжили развивать свой бизнес в России, несмотря на санкции и кризис. Об этом сообщает «Газета.ру» со ссылкой на исследование компании «Магазин магазинов».
По итогам периода со второго полугодия 2014-го по первое 2015 года на долю американских брендов пришлось 64 процента новых торговых точек, открытых в России. При этом на долю ближайших конкурентов США (Швеции и Испании) пришлось лишь по 8 процентов. Как отмечает издание, секрет успеха американцев в России заключается в «упоре на рынок недорогого фастфуда».
В 2015 году ритейл в России впервые показал отрицательную динамику: закрылось больше иностранных магазинов, чем открылось новых (1024 ушедших с рынка торговых точек против 991 открывшейся).
Как следует из данных «Магазина магазинов», американского бизнеса в России это не коснулось. За год американские бренды закрыли 165 точек, открыв 364. РФ покинули Carl's Junior (в итоге он все же вернется в Екатеринбург), American Eagle Outfitters, Diane von Furstenberg, и Wendy's. В то же время в Россию пришли Dockers, Forever 21, Charley's Philly Steaks, Great American Cookies, Magnolia Bakery, Pizza Hut, Pretzelmaker, Schlotsky's, Twin Peaks, Crate & Barrel и другие.
Как отмечается в исследовании, активность иностранного бизнеса снизилась из-за резкого падения оборота розницы (-7,9 процента, крупнейшее падение с 1991 года), а также ослабления курса рубля к доллару. Кроме того, на зарубежных ритейлерах сказалось падение реальных денежных доходов россиян, которое составило три процента.
Высокую активность в этом году сохранили американские продавцы фастфуда. Так, пятерка брендов, проявивших наибольшую активность, состоит только из американского фастфуда: KFC, Burger King, MCDonalds, Starbucks и Baskin Robbins. Эти сети открыли больше всех новых точек.
Фото: My Make OU / 123rf.com
Свежие комментарии