Весь опыт, который был накоплен в Москве с ее вечными пробками и в Европе, меркнет перед особенностями тайского вождения.
Основное
Первое, что нужно знать водителю, Таиланд – страна с левосторонним движением. Это значит, что у автомобилей руль находится справа, а рычаг КПП - под левой рукой. Особенновнимательными нужно быть тем, кто заказывает авто с «механикой» (весьма вероятны сложности в управлении). Ну и второе немаловажное правило – во всех ситуациях на дороге (особенно с привлечением полиции) будет виноват «фаранг» (т.
1. По возможности пользоваться услугами такси и общественного транспорта. К примеру, поездка из аэропорта Бангкока в Паттайю (160-170 км) стоит порядка 2000-2500 бат (практически равна ценам в рублях).
2. Можно арендовать автомобиль с водителем-тайцем.
3. Арендовать авто самому. Машину можно арендовать либо у прокатной конторы, либо у частной фирмы. В основном, рекомендуется брать авто в аренду у частной фирмы (и, понятное дело, оплачивать по максимуму все страховки + видеорегистратор). В этом случае – при ДТП вызывается представитель этой фирмы, который сам все решает с полицией.
Права
Как ни странно, права нужны международные. Однако полиция даже в них мало что понимает. Если оставаться на достаточно долгий срок (месяц и более) можно получить местные права. Имея международные это совсем не сложно – нужно только пройти медицинский тест. На практике, права нужны в основном для управления мотороллерами и мотоциклами – их проверяют намного чаще, чем водителей авто. Отсутствие международных прав (то есть наличие только национальных прав) вполне может поставить «фаранга» вне закона… Посадить в случае ДТП не посадят, но денег придется заплатить.
Дороги, особенности движения
Дороги в Таиланде, в основном, неплохого качества. Магистрали широкие, освещены и у них хорошая навигация. Некоторые участки платные, но стоимость проезда невысокая. Региональные дороги в массе своей одно- и двухполосные. Нередко попадаются совсем разбитые участки дорог – в основном, это «технические» участки вокруг полей и плантаций. Ограничения скорости - на магистрали 120 км/ч, по обычным дорогам 60-90 км/ч – местные водители нередко игнорируют. Однако «фарангам» желательно придерживаться «буквы закона». Разметка присутствует практически везде, но, в основном, она «для декораций», поскольку полиция следит за соблюдением требований разметки лишь в крупнейших городах. В курортных городах автомобиль аборигенов вполне может выехать со второстепенной дороги, пересечь перпендикулярно 3 полосы движения и повернуть через сплошную, наплевав на всех участников этого «ПаДэДэ». Светофоры – тоже «декоративные». Кто-то остановится, кто-то может продолжать «просачиваться» дальше… Местные водители соблюдают правила лишь в том случае, если перекресток регулируется полицией (однако водители мотороллеров могут проигнорировать и их). Пристегиваться надо ВСЕГДА…
Парковка
С парковкой все достаточно просто. Если нет запрета – бело-красная разметка – смело паркуемся. В курортных и больших городах развиты бесплатные многоуровневые парковки. У них есть единственный минус – ужасная организация движения по ним. Можно потратить 1-2 часа только на въезд/выезд.
Мото
Очень много мотороллеров. Байкеров существенно меньше. Если автомобилисты еще хоть как-то стараются соблюдать ПДД, то для мотоциклистов «закон не писан»… Это может быть и «встречка», и движение по тротуару.Защитной экипировкой местные байкеры не пользуются. Посему любая «встреча» автомобиля и мототранспорта здесь с почти 100-процентной вероятностью приводит к проявлению симптомов «асфальтовой болезни» у байкера… И снова возвращаюсь к вопросу наличия прав/страховки и представителя прокатной конторы (для разборок).
Бензин
Обычный бензин, аналогичный АИ-95, встречается довольно редко и стоит заметно дороже, чем повсеместно встречающееся биотопливо (смесь 85 % этанола и 15 % бензина). Местные автомобили и мотоциклы «заточены» под биотопливо и проблем с заправкой не возникает. Другое дело, если вы арендуете автомобиль премиум-сегмента. Заправок немного и если путь лежит через небольшие города – лучше взять канистру «про запас».
Итого
Если переездов небольшое количество, но хочется обладать мобильностью, выход – аренда авто с водителем. Но если все же хочется водить самому, лучший вариант – аренда внедорожника. Поскольку в Таиланде преимущество у того, кто крупнее (а на ПДД можно закрыть глаза). Опять же не лишними будут страховка и представитель прокатной компании для решения проблем на дороге. Мотолюбителям я бы все же рекомендовал не «уподобляться» местным и надевать защиту – медицинские услуги крайне дорогие, а особенности национального вождения весьма далеки от идеала…
Свежие комментарии