Компетентные органы назвали наиболее вероятные причины аварии: неисправность подвижного состава либо резкое понижение напряжения.
В результате крушения поезда на Арбатско-Покровской линии метро в Москве утром 15 июля погибли не менее 20 человек, передает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя Следственного комитета России Владимира Маркина.
Пострадали, по имеющимся данным, 160 человек, более 130 из них госпитализированы. Департамент здравоохранения Москвы опубликовал список тех пострадавших, чьи имена установлены, с информацией о медицинских учреждениях, в которых они находятся.16 июля в Москве объявлено днем траура. Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал выплатить пострадавшим компенсацию в размере 1 млн рублей. Семьям погибших будет выплачено по 1,5 млн. В городе работает горячая линия: 8(499)787-25-86, 8(800)775-17-17, 8(499)251-83-00, 8(499)251-45-03, 8(499)973-09-24.
Следственный комитет РФ начал разбираться в возможных причинах трагедии. Тем временем уже появились первые версии. Одна из них - механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном метропоезда, в которым, вероятно, мог быть дефект, сообщает «Интерфакс». Если эта версия верна, после отрыва тележки вагоны вышли за габариты тоннеля и несколько раз врезались в тюбинг. Этим может объясняться столь сильная деформация первого вагона потерпевшего крушение поезда.
В этой связи пользователи соцсетей вспомнили недавнюю историю с увольнением активистов профсоюза «Метровагонмаш». Официально причиной увольнения рабочих было «сокращение должности». Рабочие настаивали, что в действительности от них избавились из-за активной защиты ими своих прав и отказа ставить бракованные детали и узлы на вагоны метро. Они высказывали уверенность, что именно эти детали были причиной частых аварий в московском метро в 2013 году, а «Метровагонмаш» был оштрафован на 6 млн рублей. Как писала «Русская планета» со слов членов профсоюза, рабочих угрозой лишения премии принуждали ставить бракованные детали в узлы тормозной системы вагонов метро серий ЁЖ 714, ЁЖ 717.5 и 717.6. «Например, из-за отсутствия годных деталей работники вынуждены вручную, несмотря на отсутствие резьбы и разницу в диаметрах, стыковать важнейшие детали, в результате чего может сорваться резьба соединения, нарушается структурная целостность тормозной системы, возникают трещины. Дешевые бракованные детали попадают на предприятие из-за отсутствия входного контроля качества», - сообщало издание.
Впрочем, названная сразу в метрополитене причина аварии тоже пока окончательно не сбрасывается со счетов. О том, что причиной крушения вагонов могло стать понижение напряжения в контактном рельсе, заявил начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Москве Виктор Бирюков. Собственно, в первом сообщение о происшествии, опубликованном на сайте Московского метрополитена, как раз говорилось, что из-за задымления в 8:35 была прекращена подача электричества в контактную рельсу, а в 9:25 был зафиксирован сигнал о сходе с рельсов вагонов. Правда, по последним данным МЧС крушение произошло в 8:39. При этом эксперты в один голос заявляют, что проблемы с электричеством или срабатывание сигнализации не могло в штатной ситуации привести к столь тяжелым последствиям. Система торможения метровагонов довольно сложная и защищена от подобных неожиданностей.
Кроме того, в Следственном комитете одной из возможных версий аварии называют возможное проседание дорожного полотна в результате строительных работ. Рассматривают следователи и другие возможные версии, пишет РИА Новости. Лишь одну из них жестоко опровергают: теракт. О том, что причина трагедии техногенного свойства, заявляют все официальные лица.
Авария на Арбатско-покровской линии московского метро произошла рано утром во вторник. Три вагона сошли с рельсов около станции «Славянский бульвар» вследствие резкой остановки состава.
Фото: ©МИА РС
Свежие комментарии