На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 187 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Это он себе разрешил....У хохлов спутников нет...И полётных заданий тоже...Всё это будут делать США...А значит и отве...Россия ввела врем...
  • Владимир Самборский
    Хороша у хохлов "независимость"! Самостийно ходить по всему миру с протянутой рукой!!!Зеленский указал ...
  • Вовладар Даров
    Немцы пусть и дальше лижут задницу Америки, видно сладкая!В ФРГ надеются на...

Трое подозреваемых в убийстве Немцова отрицают вину

Правозащитники не зафиксировали следов пыток и побоев, о которых заявили ранее фигуранты дела. Заявление СК о вмешательстве в работу следствия правозащитники комиссии назвали «давлением».

Подозреваемые по делу об убийстве политика Бориса Немцова - Тамерлан Эскреханов, Шагид Губашев и Хамад Бахаев – отрицают свою вину.

Об этом сообщил в среду глава Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Антон Цветков после посещения СИЗО «Лефортово».

Правозащитник также заявил, что следов пыток и побоев, о которых ранее говорили фигуранты дела, не зафиксировано. «Информация (арестованных) о применении к ним пыток не вызвала доверия», - приводит слова Антона Цветкова ТАСС. При этом он подчеркнул, что пока следствие не проведет тщательную проверку, рано делать выводы.

По словам Цветкова, угрозы для жизни и здоровья арестованных Заура Дадаева, братьев Анзора и Шагида Губашевых нет. Они не жалуются и не нуждаются в медицинской помощи.

Тем временем член Общественной наблюдательной комиссии ОНК Москвы и Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Андрей Бабушкин прокомментировал заявление Следственного комитета, в котором заявили о вмешательстве правозащитников в работу следствия. Бабушкин расценил заявление СК «как неправомерное вмешательство в деятельность общественного контроля».

Правозащитник также заявил, что вопросы по уголовному делу мы не ставились, «кто в нем свидетели - не выясняли». «Вопрос о том, что подозреваемый отказывается от показаний, укладывается в мандат ОНК», - сказал Бабушкин.

«Мы приходим, видим, что человек избит, и мы обязаны выяснить, при каких обстоятельствах он избит. А он говорит, что его избивали, чтобы получить показания, от которых он теперь отказывается», - отметил Бабушкин. Он полагает, что неправомерные действия могли совершить должностные лица. Он подчеркнул, что о таких фактах необходимо информировать общество.

В Следственном комитете в среду заявили, что членов ОНК Еву Меркачеву и Бабушкина в ближайшее время вызовут на допрос в связи с посещением в СИЗО фигурантов уголовного дела об убийстве Бориса Немцова. Как отметили в СК, посещение арестованного по уголовному делу Заура Дадаева было организовано «исключительно для выяснения условий его содержания». Однако члены НОК, среди которых были Меркачева и Бабушкин, «стали интересоваться материалами уголовного дела, таким образом, нарушив не только установленные правила, но и закон».

Действия правозащитников могут расценены как вмешательство в деятельность следователя в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела (ч. 2 ст. 294 УК РФ). В ведомстве обещали дать соответствующую процессуальную оценку этим действиям.

В ходе общения с правозащитниками служивший в чеченском батальоне спецназа «Север» Заур Дадаев не признал вину в совершении преступления. Он также заявил, при задержании ему обещали отпустить Юсупова, его бывшего подчиненного, в обмен на признание вины. Дадаев также показал следы от наручников, а также от кандалов и цепей на ногах. По его утверждениям, он провел в таком положении с пакетом на голове двое суток.

Между тем подозреваемый по делу Шагит Губашев также заявил о применении насилии в отношении него и его брата Анзора Губашева во время задержания. По словам Шагита Губашева, избивавшие их с братом люди не представились. «Но в начале я так понял, что это сотрудники наркоконтроля. Назвали друг друга они Михалыч и Петрович», - рассказал он. Подозреваемый также утверждает, что от них требовали признания в убийстве Немцова.

У брата Губашева Анзора, которому ранее было предъявлено обвинение, также обнаружены ссадины, синяки и раны на запястье и ногах. По его словам, побои были зафиксированы при поступлении в СИЗО. Шагит Губашев и Заур Дадаев оба заявили о фактическом отсутствии адвокатов. 

Бабушкин, который также является членом Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) и председателем Комитета за гражданские права, после общения с фигурантами дела заявил о необходимости проверки данных о применении пыток. Генеральная прокуратура и Следственный комитет должны поручить проверку этой информации лицам, не связанным с расследованием уголовного дела в отношении Дадаева и Губашевых, а также заняться тщательной проверкой всех доказательств по данному делу, считает Бабушкин. 

Тамерлана Эскреханова, Шагида Губашева и Хамада Бахаева подозревают в убийстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом, а также в незаконном приобретении, передаче, сбыте, хранении, перевозке или ношении оружия, его основных частей, боеприпасов, совершенном группой лиц по предварительному сговору. Зауру Дадаеву и Анзору Губашеву предъявлены обвинения. Им грозит лишение свободы на срок от 8 до 20 лет либо пожизненное заключение.

Фото: Savvapanf Studio / Shutterstock.com 

Картина дня

наверх