На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Скобликова
    Они нее воинственные, они злобные, завистливые, ущербные, с какими-то неимоверными амбициями, которые не могут удовле...Ведьмы на метлах:...
  • vitaly yanushkevich
    Если бы не СССР, то вся Европа говорила бы на немецком, только РУССКИЙ СОЛДАТ спас Европу от этого, своей кровью, сво...Пресс-секретарь Т...
  • Елена Львовна
    А ведь он прав. Бабы в современной политике очень воинственны и злобныВедьмы на метлах:...

Интернет-магазины предложили вскрывать не менее 5% зарубежных посылок

Такая мера необходима для выявления и уничтожения контрафактной продукции, считают в Асссоциации компаний интернет-торговли, объединяющей Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store и других ритейлеров.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложит таможне вскрывать не менее 5% посылок из-за рубежа для выявления и уничтожения контрафактной продукции.

Об этом заявил газете «Коммерсант» президент АКИТ Алексей Федоров.

Объединение, в которое входят такие крупные российские ритейлеры, как Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт», собирается провести переговоры с таможней на этой неделе. Кроме того, к обсуждению планируется подключить «Почту России». Стороны проведут совместную закрытую логистическую конференцию 20 января. В почтовой службе ситуацию не комментируют.

Руководитель АКИТ подчеркнул, что покупатель не должен быть наказан за подделку, поскольку он не мог знать, что приобретает ее. В таком случае необходимо вызывать представителя производителя на экспертизу. При подтверждении контрафакта вещь конфискуется и уничтожается. «А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией», - пояснил Федоров. Если продавец находится не в российской юрисдикции, АКИТ обратится в компетентные органы по месту его нахождения и добиваться наказания в соответствии с местными и международными правилами, подчеркнул глава объединения.

Представители западных онлайн-площадок, в частности, eBay, отмечают, что сами контролируют наличие контрафакта в своих посылках. Компания принимает радикальные меры в отношении недобросовестных продавцов: они теряет деньги на депозите и исключаются из системы. В eBay выразили уверенность в том, что предложение АКИТ приведет к дополнительной нагрузке на таможню, что грозит удорожанием услуг для конечных потребителей.

В настоящее время сотрудники таможни проверяют входящий почтовый трафик на местах международного почтового обмена с помощью рентгеновского аппарата. Посылку могут вскрыть в присутствии понятых, если у сотрудника таможни есть подозрения или информация о ее запрещенном содержимом. Нормативов по проверочному вскрытию посылок нет, отмечает издание.

За продажу контрафакта предусмотрена уголовная и административная ответственность. Незаконное использование товарного знака подразумевает штрафы до 200 тыс. руб. с конфискацией и уничтожением в соответствии с КоАП. Уголовная ответственность предусматривает наказание в виде исправительных работ или лишения свободы на два года. Также предполагается наказание за введение в заблуждение о подлинности товара: с физических взимается штраф 3-5 тыс. руб., с юридических - 100-500 тыс. руб.

Федеральная таможенная служба России за девять месяцев 2015 года задержала контрафакт на 3,5 млрд руб. Было возбуждено 721 дело об административных правонарушениях, 699 из них - за незаконное использование чужого товарного знака. За нарушение авторских и смежных прав (при параллельном импорте) возбуждено 22 дела. В этот период было выявлено 14,2 млн единиц контрафактной продукции. Это почти на 50% больше, чем в предыдущие два года.

В Россию в 2015 году пришло всего 155 млн посылок, что на 7% больше, чем годом ранее. Объем рынка интернет-торговли составил $10,5 млрд. Трансграничный сегмент рынка вырос до $3,4 млрд, из которых 80% пришлось на долю Китая, согласно данным Национальной ассоциации дистанционной торговли и Data Insight, которые приводит издание. 

Фото: Vladimir Yudin /123rf.com

наверх