Относительно недавно лоббисты от российской промышленности добились большого успеха – с будущего года российские компании должны будут покупать танкеры только российского производства. Что несколько усложняет жизнь нефтяникам и производителям сжиженного газа, в частности танкеры-газовозы «Новатэк» заказал в Республике Корея и ему придется согласовывать их использование с правительством.
Поэтому Роснефть заказала судоверфи строительство "Звезда" пяти нефтеналивных танкеров типоразмера "Афрамакс". Как сообщалось в релизе «Роснефти» танкеры будут строиться совместно с южнокорейским партнером верфи компанией Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. и вступят в эксплуатацию с 2021 года. Недавно стало известно, в чем будет заключаться участие южнлкорейцев в создании танкеров.
По техническим характеристикам «Звезда» способна и сама строить танкера такого типа. Но опыта не имеет, поэтому южнокорейцы будут делать самые сложные части танкеров – носовую и кормовую часть. А на нашей верфи все это будут собирать. Недавно дальневосточная верфь «Звезда» разместила на портале госзакупок тендер на доставку с южнокорейской верфи Hyundai кормы, носовых секций и якорей головного танкера класса Aframax для «Роснефтефлота».
Всего в портфеле «Звезды» 12 Aframax. Все заказаны «Роснефтью» по трем контрактам с разной конфигурацией участников. В сентябре этого года остоялась церемония закладки первого Aframax, в ноябре «Роснефть» объявила о начале серийного производства — на «Звезде» прошла резка металла для второго танкера.
Требования для отнесения продукции к произведенной в РФ определены постановлением правительства №719: в России должны пройти закладка, сборка корпуса, достройка, швартовые и ходовые испытания, а также сдача судна, должны использоваться российские винты и винто-рулевые колонки.
Эксперты говорят, что корма и нос танкера – самые сложные и дорогие части судна, чтобы уложиться в строгие рамки контракта, «Звезде» приходится заказывать их у корейцев, которые славятся тем, что быстрее всех строят суда. И головные суда верфь неизбежно будет по началу заказывать самые сложные детали на стороне. Строить заказы полностью верфь сможет в лучшем случае через три-четыре года. "Это больше похоже на игру в судостроение, чем на реальный процесс, - заявил один из экспертов.
«Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что «Звезда» в процессе запуска мощностей, в рамках кооперации с верфями Южной Кореи проходит поэтапный процесс локализации производства крупнотоннажных судов. На предприятии освоена крупноузловая сборка и стыковка готовых секций, это необходимый этап освоения технологических операций, который позволяет наработать компетенции для самостоятельного строительства крупнотоннажных танкеров, уточняет господин Бурмистров» - Коммерсант.
Свежие комментарии