В результате схода с рельсов вагонов погибли 24 человека.
Дело об аварии в метро Москвы, унесшей около год назад 24 жизни, направлено в суд. Об этом сообщила во вторник официальный представитель Генеральной прокуратуры Марина Гриднева, передает РИА Новости.
Крупнейшая за всю историю московского метро авария произошла утром во вторник, 15 июля 2014 года на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы».
В результате трагедии погибли 24 человека, более 200 пассажиров пострадали. По предварительным данным, причиной катастрофы в московском метро стали «грубые нарушения, допущенные при монтаже стрелки на перегоне «Парк Победы»-«Славянский бульвар».Уголовное дело бвыло возбуждено в отношении непосредственных исполнителей работ, монтерев Юрия Шеянова и Николая Веденеску, а также в отношении начальника службы пути метрополитена Юрия Сильянова, его заместителя Валерия Малышева, начальника 3-й дистанции службы пути Николая Мельникова и его заместителя Анатолия Казанцева.
Первыми под подозрения Следственного комитета попали замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов, старший мастер службы пути ГУПа Валерий Башкатов, помощник дорожного мастера Юрий Гордов и замдиректора компании «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов. Материалы в отношении них были выделены в отдельное производство, недавно СКР направил их в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения.
Изначально Следственный комитет назвал причиной произошедшего неисправность стрелочного механизма. Позже появилась другая версия, которая, по некоторым данным, была озвучена на совещании городских властей. Во время осмотра места аварии эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов. Поэтому и появилось предположение, что поезд потерпел крушение из-за того, что во время движения «массивный и достаточно твердый» металлический предмет оказался на рельсах. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Могли ли эти предметы спровоцировать аварию, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.
В понедельник сообщалось, что Главное следственное управление Следственного комитета по городу Москва не обнаружило оснований для возбуждения дела в отношении руководителя департамента транспортно-логистического бизнес-блока РЖД Ивана Беседина. С февраля 2011 по июль 2014 года он руководил Московским метрополитеном. После катастрофы его уволили.
Фото: finam.info
Свежие комментарии