На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 125 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Иваныч
    Фарион -одержимый, психически ненормальный, больной человек. Но лечить её не нужно- бесполезно. Она - бешенная собака...«Замечательная ду...
  • Марина Петрова
    Имя им-рагули. Повторяю постоянно, их не переделаешь, нечего и время на них терять. Хохлы это конченные кастрюлеголовые.«Украинцы – это э...
  • vestrans velev
    Nu raz poniali cto iz litva zapusteni pocemu obratka ne posla? Cto bi sledustii raz zadumalis pered zapuskaВ Белоруссии раск...

Ту-144 становится памятником

В Жуковском на пересечении улицы Туполева и Туполевского шоссе открылся памятник советскому сверхзвуковому пассажирскому самолету Ту-144.

Заметим, что машина с бортовым номером «77114», превращенная стараниями энтузиастов из «Научно-инженерной компании», благотворительного фонда «Легенды авиации» и администрации Жуковского в памятник, имеет довольно затейливую историю. 

«Семьдесят семь — одиннадцать — четыре» был выпущен уже после снятия Ту-144 с пассажирских рейсов, поэтому пассажирские кресла на этот борт никогда не устанавливались. В 1980—90 годы, числясь в документах то как Ту-144Д, то Ту-144ЛЛ, «семьдесят семь — одиннадцать — четыре» использовался как летающая лаборатория. Причем, в 1996—99 годах машина работала в интересах не только российских организаций, но и американских, например для NASA и Boeing. 

Был даже момент, когда «Тушка» с б/н 77114 несла на киле изображения сразу двух флагов — российского триколора и американского звездно-полосатого.

Американцам борт «77114» так понравился, что они захотели выкупить самолет. Но Россия на продажу Ту-144ЛЛ не согласилась. Причиной отказа стали установленные на летающей лаборатории и считавшиеся совершенно секретными двигатели от сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. 

По официальной информации именно борт «77114», поднимавшийся в небо вплоть до июня 1999-го, завершил историю летавших Ту-144. После своего последнего полета «семьдесят семь — одиннадцать — четыре» долгие годы вместе со своим собратом, Ту-144 б/н 77115, хранился на территории Летно-исследовательского института имени М. М. Громова. 

Впервые идея превратить бывшую летающую лабораторию в памятник достижений советского авиапрома была озвучена в 2014 году, но реализовать ее удалось только сейчас. Таким образом «Семьдесят семь — одиннадцать — четыре», которому вернули окраску «Аэрофлота», превратился в памятник, а «семьдесят семь — одиннадцать — пять» остался украшать собой территорию ЛИИ имени М.М. Громова и красоваться на авиационно-космических салонах.

 

Картина дня

наверх