На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 250 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    вот совпадение-экс министр обороны РФ тоже не брал, если у бабы ноги не хватает !!! ВСЕГО ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ С ИЗБЫТКОМ...Пресс-секретарь Т...
  • Иван Ураганов
    Это не девушки,это твари бандеровские,уничтожать без сожаления!Очевидец сообщил,...
  • Ванька Жуков
    Они исполняют инструкцию. Кто сочинил, кто обучил?!Очевидец сообщил,...

Автострахование без водителя – новая реальность

Полностью или частично беспилотные автомобили в разы снизят количество аварий на дорогах. 

На днях Илон Маск, основатель компаний Tesla и SpaceX, заявил, что всего через три года большинство автомобилей будут передвигаться без водителя. Компания BMW решила переориентировать свое подразделение i с выпуска электромобилей на создание беспилотных машин.

По прогнозам консалтинговой компании Ptolemus, во всем мире к 2030 году на дорогах будет передвигаться около 380 млн автомобилей, оснащенных системами автономного или полуавтономного вождения. Ожидается, что их распространение позволит сократить на 30% общее число ДТП. 

Такие глобальные изменения  будут влиять не только на автомобильную отрасль, но и на смежные, например, бизнес страховых компаний. По оценкам Ptolemus, премии страховых компаний с 2020 по 2030 год  сократятся на 40%. Безусловно, полностью или частично беспилотные автомобили в разы снизят количество аварий на дорогах. Тестирования беспилотного автомобиля Tesla показали, что такое транспортное средство демонстрирует в 2 раза меньшую убыточность, нежели машина, за рулем которой находится человек.

В сегодняшней ситуации страховые компании имеют дело с рисками, вызванными человеческим фактором. И чем меньше таких факторов - тем ниже риск, и уменьшаются потребности их страховать. На текущий момент развития автомобильной индустрии существует классическое страхование – в условиях, когда транспортным средством управляет человек, что формализовано в виде договоров страховых компаний. Под новую парадигму, когда вождение на дорогах  станет частично или полностью беспилотным, пока нет страховой модели.

Сейчас объектом страхования является транспортное средство, а водитель – это тот, кто платит за полис, и фактор, влияющий на размер страховой премии. Но мы движемся к тому, что этот объект поменяется, сам человек станет им.  В такой ситуации автомобиль перейдет в плоскость влияния на сумму премии страховой компании.

Поэтому нельзя говорить о скором исчезновении у страховых компании сегмента автострахования. Произойдет просто перераспределение источников формирования страховой премии.

В ближайшее время страховым компаниям предстоит изобрести новую модель и предложить рынку. Технология, которая может помочь в исследовании новой реальности – телематика. Телематика - это инструмент исследования, который позволит изучить и понять новые технологии, дав возможность компаниям, которые первые установят устройства на такие машины, предложить выгодный и четко работающий продукт для новой категории транспортных средств.

Тематика будет играть всю большую роль в автоиндустрии. Транспортные средства станут частью интеллектуальной транспортной системы. И как раз телематические технологии, которые превратятся в неотъемлемую часть таких систем, сделают автомобили полностью подключёнными.

Автор: Алексей Шипулин, старший вице-президент по развитию телематики Meta System

Фото: ATMDepot / Pixabay / CC0 Public Domain

наверх