СМИ утверждают, что компания наняла около 500 человек, заплатив 30 юаней каждому.
Вчера, 5 апреля, шанхайское издание The Paper написало, что южнокорейская корпорация Samsung наняла несколько сотен человек, представших в образе фанатов марки на мероприятии в Шанхае. Однако Samsung на своем официальном сайте назвала эти обвинения ложными.
The Paper утверждает, что из тысячи человек, присутствовавших на запуске смартфонов Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge в крупнейшем городе Китая, от 400 до 500 человек были наняты специально.
По данным издания, за час такой работы каждому участнику заплатили по 30 юаней [около 276 рублей по курсу на 6 апреля – прим. Финам.Info]. Кроме того, компания добавляла 20 юаней [примерно 175 рублей] «фанатам», которые приводили с собой еще одного человека. Все участники должны были быть моложе 30 лет и «выглядеть как студенты».Газета также пишет, что Samsung наняла 30 «профессиональных фанатов» за 50 юаней каждому [порядка 459 рублей], которые общались с прессой и рассказывали журналистам, как их заинтересовал новый смартфон Galaxy S6. Для их поиска южнокорейская компания якобы использовала мессенджер WeChat.
В своем официальном заявлении разработчик Galaxy S6 назвал заявления The Paper «абсолютно беспочвенными и вводящими в заблуждение». В Samsung заявили, что на мероприятии присутствовали более 1100 человек: им действительно рассылали приглашения, однако никому из них денег не платили.
Похожий случай произошел в 2013 году. Тогда Samsung оштрафовали за наем с помощью компании-рекрутера студентов из Тайваня, которые должны были писать негативные отзывы на смартфоны HTC.
Как писало в начале года издание Hi-Tech.Mail.Ru, Samsung постоянно теряет долю на китайском рынке смартфоном, в частности из-за сильной конкуренции в эконом-сегменте от Xiaomi и в премиальном из-за iPhone. Доля Samsung там снизилась с 22 до 12,5 процентов за 2014 год. Отмечалось, что с декабря 2014-го по февраль 2015-го доля iOS в Поднебесной выросла до 27,6 процентов, а особенной популярностью у китайцев пользуется iPhone 6 (10,2 процента рынка. За ним идет Xiaomi Redmi Note, а на третьем месте – iPhone 6 Plus.
Фото: Ivan Garcia / Shutterstock.com
Свежие комментарии