На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 138 подписчиков

Свежие комментарии

  • igor kim
    Хорошо бы из пяти регионов, включая Харьков, а еще лучше все левобережье Днепра включить в состав России и провести п...Путин и Орбан выс...
  • Вовладар Даров
    Нечего валить вину на кого то, коль у самого нос в говне!Секретарь Совбеза...
  • Вовладар Даров
    Да не ему решать будет или не будет, народ решит!!!!Шольц: возврата Г...

Первый заместитель гендиректора «Магеллана» арестован

Под домашним арестом по делу о крушении траулера «Дальний Восток» находятся заместитель генерального директора «Магеллана» Александр Кудрицкий и капитан Анатолий Борисов.

Первый заместитель генерального директора ООО «Магеллан» Алексей Васин был задержан по делу о крушении траулера «Дальний Восток».

В пятницу суд арестовал Васина по ходатайству следствия. Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

Кроме того, под домашним арестом находятся другие фигуранты дела – это заместитель генерального директора «Магеллана» Александр Кудрицкий и капитан Анатолий Борисов, который выводил траулер в море, а затем передал управление Александру Притоцкому.

Трех фигурантов уголовного дела обвинили в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц.

Генеральный директор «Магеллана» Егор Гащенко, в отношени которого было вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого, объявлен в розыск.

По основной версии следствия, непосредственно к трагедии привела потеря остойчивости, то есть способности корабля балансировать, а также несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации траулера. На траулер был минимальный запас топлива – 50 тонн. Его надо было либо пополнить, либо добавить в резервуары воды – для баланса.

«Капитан об этом, естественно, знал, находясь на судне. Знал и судовладелец, потому что он ежедневно получал сводки о состоянии судна. Но ни тот ни другой ничего не предприняли. Видимо они не хотели прерывать доходный рыбный промысел. Ведь если бы они успели заполнить морозильные камеры траулера рыбой, а это около тысячи тонн, то смогли бы по всей видимости выручить порядка 1,5 миллионов долларов США. А если бы приостановили промысел, как это должны были сделать по инструкции, и дожидались танкера для дозаправки, или просто заливали резервуары водой, уходили бы драгоценные часы, которые были для них теми самыми уплывающими от них деньгами. В итоге патологическая жадность привела и к потере судна и гибели нескольких десятков людей. Не даром в народе по этому поводу есть меткая поговорка, когда  «кое-кого жадность сгубила»», - отметил представитель ведомства.

Как установило следствие, на корабле было 110 жилетов и 68 человек на момент выхода из порта Владивостока. Однако когда траулер оказался в открытом море, с одного из корейских судов на него было пересажено не менее 64 человек, в основном граждан Мьянмы. Таким образом, жилетов уже на всех хватить не могло.

Граждане Мьянмы представляли собой неквалифицированную рабочую силу, которую, по данным следствия, российским судовладельцам поставляет одна из корейских фирм. Ни с кем из рыбаков судна не проводился инструктаж по технике безопасности.

«Вот и получается, что когда возникла экстремальная ситуация, люди, не имеющие понятия как действовать в подобных случаях, да еще при отсутствии достаточного количества спасательных средств были предоставлены сами себе. Кто смог выжил, ну а кто не смог были обречены. И очевидно, что гибель этих людей находится в причинно-следственной связи с действиями судовладельца и капитана корабля. Именно они допустили грубые нарушения правил эксплуатации морского судна», - отметил Маркин.

В СК также упомянули о действиях или бездействиеях чиновников контролирующих органов. «И в данном конкретном случае у следствия есть информация, что чиновники, по меньшей мере, одного из ведомств, на которые возложены обязанности по контролю за соблюдением правил эксплуатации  судна «Дальний Восток», не предприняли соответствующих мер, чтобы устранить выявленные нарушения и не запретили эксплуатацию судна до полного устранения. Это было в их компетенции и это было их полное право», - сказал представитель ведомства.

Имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 миллионов рублей, а также два судна - «Андромеда» и «Млечный путь» стоимостью более 4 миллионов долларов – арестованы для возмещения ущерба пострадавшим и родственникам погибших. Часть средств следствием выведена из-под ареста, чтобы компания уже сейчас могла самостоятельно выплачивать компенсации семьям погибших и пострадавшим.

В пятницу пятеро пропавших без вести сахалинцев с затонувшего в Охотском море траулера признаны погибшими. Число жертв трагедии таким образом увеличилось до 62 человек.

Траулер «Дальний Восток» потерпел крушение второго апреля в Охотском море в 330 километрах западнее поселка Крутогоровский Камчатского края и в 250 километрах южнее Магадана. Судно приписано к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец ООО «Магеллан». Сигнал SOS корабль не подал. На борту судна находились 132 члена экипажа - более 80 россиян и 54 иностранца (граждане Украины, Латвии, Мьянмы (Бирмы) и Вануату).

Компания-судовладелец «Магеллан», которой принадлежал погибший траулер, с начала 2000-х, периодически меняла форму собственности и гендиректоров. Название фирмы мелькало в криминальной хронике. Так, траулер «Млечный путь», с которого на «Дальний Восток» перешел капитан Александр Притоцкий, несколько раз попадался на браконьерстве. А в феврале 2001 года на судне произошел пожар. Тогда едва не погибла вся команда — 92 человека.

Фото: Shutterstock

Картина дня

наверх