США рискуют остаться без железнодорожного транспорта. Об этом в интервью «ПолитРоссии» рассказал директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта при МГУ Юрий Рогулев.
Система железных дорог в США – одна из самых больных тем для американцев. В Штатах периодически появляются новости о железнодорожных авариях (зачастую с человеческими жертвами).
Дело в том, что состояние железных дорог в этой стране крайне плачевное. По словам американиста Юрия Рогулева, взяться за ремонт железных дорог не смог ни один из последних президентов США.«Железные дороги у них давно в полном запустении находятся. США, одна из развитых стран, имеет всего один скоростной поезд. Чтобы добраться из Нью-Йорка до Чикаго на поезде нужно плестись до полутора. Страна не связана. Железные дороги, которые были когда-то построены, в плохом состоянии. Там аварии часто происходят последнее время. Они требуют явного обновления», – пояснил Рогулев.
Вообще, история железнодорожного сообщения в США имеет странную тенденцию: она будто повернула в своем развитии вспять. Золотой век железных дорог приходится на начало XX века, когда общая протяженность путей в США составляла более 400 тысяч километров. Для сравнения: на пике развития ж/д транспорта в Советском Союзе протяженность составляла 220 тысяч километров.
Однако за железные дороги в Штатах отвечало не государство, а частные компании. Предприниматели часто дублировали пути друг друга и спекулировали на перевозке пассажиров и грузов. Система начала рушиться после Второй мировой войны: на фоне экономического подъема американцы стали все реже путешествовать поездами, предпочитая самолеты и автомобили. Начались банкротства железнодорожных компаний, а государство все меньше поддерживало отрасль, которая стремительно деградировала.
По мнению Юрия Рогулева, сегодня ситуацию с железными дорогами США спасти не сможет. Дело в том, что восстановление ж/д сообщения входит в бюджетный план по инфраструктуре, который включает в себя еще и автомобильные дороги, морские и авиационные перевозки. Все последние президенты Штатов предлагали свое решение проблемы, однако реализовать не получалось ни у кого. Американист считает, что мешают две конкретные проблемы: раскол в американском обществе и низкий авторитет президентов.
«Лично у Байдена нет возможностей. Является ли Байден лидером, который может мобилизовать общественное мнение, электорат? Нет, не является. Трамп не смог. Обама не проявил себя лидером. Развитие происходило в соответствующие годы, когда авторитет президента был высок. В одно время это был Рузвельт, в другом – Эйзенхауэр после войны, национальный герой. Дорожные и прочие сети развивал в 50-е годы. Это нужно быть лидером и пользоваться поддержкой. Ни у кого из последних президентов такой поддержки в США не было. Проект по восстановлению инфраструктуры требует мобилизации, поэтому авторитет президента должен быть непререкаемый», – объяснил специалист.
По мнению Юрия Рогулева, бюджетный план по восстановлению инфраструктуры, в том числе и железных дорог, сможет реализовать президент, который будет пользоваться народной поддержкой, сопоставимой с Эйзенхауэром.
«Это задача не для обычного президента, и условия нужны соответствующие. Больше полувека прошло с момента последних проектов по строительству дорог», – подытожил Рогулев.
Свежие комментарии