На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Бронислав Семирядов
    Очевидец сообщил,...
  • Бронислав Семирядов
    В современной Украине остались одни Швондеры и Шариковы. Здравомыслящие украинцы давно уехали в РоссиюОчевидец сообщил,...
  • Вадим Кузнецов
    Интересно, что будет с "мирными" ворами и мародерами из города Сумы, когда наши войска его займут. Тамошнее население...Очевидец сообщил,...

Реклама вернется на кабельные каналы

Российские телеканалы сокращают затраты на сериалы

Депутаты Государственной Думы доработают законопроект о возврате рекламы на платные каналы. Законодатели планируют снизить долю российского контента со 100% до 75%.

Согласно текущей версии законопроекта, продавать эфирное время под рекламу разрешается только тем каналам, которые демонстрируют российский контент, ко второму чтению депутаты намерены ослабить эту квоту до 75%, сообщает РБК со ссылкой на свои источники. В настоящий момент действует предыдущая версия закона, которая вообще запрещает рекламу на кабельном ТВ.

Инициатором поправок стала депутат от Общероссийского народного фронта (ОНФ) Ольга Тимофеева, профильный комитет по информационной политике рассмотрит эти поправки сегодня, 26 января. Тимофеева утверждала, что при обсуждении поправок рассматривался вопрос о снижении доли российского контента до 50%, однако, по ее словам, это создало бы дополнительные сложности с контролем за исполнением закона. Поправки будут внесены в законы «О СМИ» и «О рекламе».

Поправки впервые вводят в юридический оборот понятие «национальной продукции СМИ» - контент, доля иностранного участия в котором не превышает 50% сметной стоимости. При этом простое дублирование иностранного контента не признается созданием «национальной продукции СМИ». Телеканалы, которые свое эфирное время забивают российским контентом, смогут демонстрировать рекламу, если же канал покажет иностранный фильм или клип – то этого права телеканал будет лишен. Ольга Тимофеева отмечает, что подобная схема разработана для того, чтобы простимулировать создание отечественного ТВ-контента. Следить за количеством нациоанльной продукции в СМИ будет Федеральная антимонопольная служба.

Глава профильного комитета по информполитике Леонид Левин обещает принять обновленный законопроект в максимально короткие сроки, так как судьба многих платных телеканалов, особенно региональных, напрямую зависит от этого решения. Новые поправки рассмотрят в Госдуме 27 января сразу во втором и третьем чтениях.

Закон, устанавливающий запрет на рекламу на платных телеканалах, был подписан президентом России Владимиром Путиным в июле прошлого года. Запрет вступил в силу с 1 января 2015 года. Под запрет не попадают «общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством назменого эфирного вещания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации».

Фото: Shutterstock

наверх