Крупнейшая за всю историю московского метро авария произошла 15 июля, на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы». В результате трагедии погибли 23 человека. Более 200 пассажиров получили ранения различной степени тяжести.
Девятого декабря следствие завершило расследование в отношении четырех фигурнатов уголовного дела об аварии на синей ветке московского метро: мастера дорожных путей Валерия Башкатова, его помощника Юрия Гордова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова и директора по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова.
Ранее дело в отношении этих четырех обвиняемых было выделено в отдельное производство, сообщает ТАСС со ссылкой на адвоката Гордова Вадима Клювганта. Защита уже ознакомилась с несколькими экспертизами по делу и теперь будет изучать остальные материалы дела, которые насчитывают более 150 томов, сказал адвокат. После этого всем фигурантам дела будет предъявлено обвинение в окончательной форме, а дело – направлено в суд.
Адвокат другого фигуранта дела Александр Борзов сказал РБК, что по версии следствия, в аварии все-таки виновата стрелка, хотя следователи провели более полутора десятка разных экспертиз и специалисты сделали противоречивые выводы.
Все фигуранты дела обвиняются по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц» и находятся под стражей. Басманный суд 12 сентября продлил им срок ареста до 15 января 2015 года.
Крупнейшая за всю историю московского метро авария произошла утром во вторник, 15 июля, на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы». В результате трагедии погибли 23 человека. Более 200 пассажиров получили ранения различной степени тяжести.
Изначально Следственный комитет назвал причиной произошедшего неисправность стрелочного механизма. Позже появилась другая версия, которая, по некоторым данным, была озвучена на совещании городских властей. Во время осмотра места аварии эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов. Поэтому и появилось предположение, что поезд потерпел крушение из-за того, что во время движения «массивный и достаточно твердый» металлический предмет оказался на рельсах. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Могли ли эти предметы спровоцировать аварию, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.
Фото: Сергей Кузнецов/ © МИА РС
Свежие комментарии