Расследование показало, что самолет развалился еще в воздухе, его фюзеляж был поврежден «большим количеством высокоэнергетических объектов».
Совет по безопасности Нидерландов во вторник, 9 сентября, публикует предварительный отчет о причинах катастрофы самолета Boeing 777 компании Malaysia Airlines в Донецкой области.
Доклад был размещен на сайте Совета. Расследование показало, что самолет развалился в воздухе, когда его фюзеляж повредили множество высокоэнергетических объектов, проникших в самолет извне. При этом, не оказалось никаких признаков того, что авария MH7 была вызвана технической неисправностью или ошибкой экипажа.В ходе расследования были прослушаны данные с бортовых речевых самописцев и записи разговоров членов экипажа демонстрируют, что не было никаких признаков технической неисправности или чрезвычайной ситуации. Регистратор данных рейса не зафиксировал никаких повреждений в системах самолета, параметры авиационных двигателей также соответствовали нормальной работе воздушного судна. Представители Управления воздушного движения Украины сообщили, что экипаж самолета не делал экстренного вызова. Последний сеанс связи экипажа с диспетчером состоялся в 13 часов 19 минут 56 секунд. В последние две минуты до трагедии звонки украинских авиадиспетчеров остались без ответа.
Согласно истории обслуживания воздушного судна, Boeing 777 был годен к полетам, когда он вылетел из Амстердама, не было известно ни о каких технических проблемах. Самолет был укомплектован квалифицированным и опытным экипажем.
В докладе Совета отмечается, что пока не удалось провести детальное изучение обломков самолета, однако имеющиеся изображения обломков демонстрируют, что куски обломков пробиты насквозь, они испещрены равными по диаметру небольшими отверстиями . Надо отметить, ранее пресса писала, что отверстия - это следы шрапнели от ракеты «земля-воздух». Голландские эксперты, в свою очередь, лишь констатируют повреждения. Эксперты заключили, что большое число высокоэнергетических объектов, проникли в самолет извне. Вполне вероятно, что из-за этого повреждения самолет, буквально, развалился в воздухе. Это также объясняет внезапно оборвавшуюся запись на бортовых самописцах, потерю контакта с землей и исчезновение самолета с радаров. Напомним, что все системы контроля и бортовые самописцы перестали работать одновременно - в 13 часов 20 минут и 3 секунды по Гринвичу.
Авторы доклада отмечают, что для окончательного установления причин падения малайзийского самолета потребуется дополнительное расследование. Полный доклад Совет планирует опубликовать в течение года с момента катастрофы.
Официальный представитель Совета по безопасности Нидерландов Сара Ферной в беседе с ИТАР-ТАСС призвала общественность не возлагать большие надежды на предварительный доклад о причинах крушения малазийского Boeing. Она подчеркнула, что в предварительном отчете будут перечислять лишь первые фактические данные, полученные в ходе расследования. По словам Ферной, нет острой необходимости в посещении места катастрофы для расследования.
Накануне малайзийские эксперты вернулись на Украину, чтобы продолжить свое расследование крушения Boeing 777 на месте трагедии, однако оказалось, что доступ туда пока невозможен из-за опасной обстановки на востоке Украины. Об этом сообщает The Star со ссылкой на министра обороны Малайзии Хишамуддина Хусейна. Министру обороны доклад об обстановке на востоке Украины представил украинский генерал-майора Богдан Бондарь. Хусейн отметил, что на встрече с заместителем министра обороны Украины Игорем Кабаненко была достигнута договоренность о том, что международная комиссия в составе представителей Австралии, Малайзии и Нидерландов должна получить безопасный доступ в район падения лайнера как можно скорее. Хусейн 10 сентября намерен приехать в Москву, где также будет обсуждать вопросы, связанные с расследованием причин крушения. После он планирует отправиться в Амстердам.
Совет по безопасности Нидерландов курирует процесс расследования трагедии с 23 июля по договоренности с украинской стороной. В состав группы международных следователей входят около 25 человек, в том числе представители Австралии, Малайзии, Нидерландов, США, России, Украины. Расследование ведется по стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Как подчеркивают в Совете, главной задачей специалистов является определение причин крушения с целью вынесения рекомендаций в отношении дальнейшего повышения безопасности полетов. Совет не собирается называть виновных или возлагать ответственность за авиакатастрофу, так как этим занимается голландская прокуратура. Организация также выясняет, почему Boeing следовал именно этим маршрутом и почему список пассажиров не был доступен сразу же после трагедии.
Самолет Boeing 777 Malaysia Airlines упал на территории Донецкой области Украины вечером 17 июля. На борту лайнера находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. На борту находились граждане Нидерландов, США, Малайзии, Австралии, ФРГ, Бельгии, Филиппин, Канады и Новой Зеландии.
Фото: Сайт Совета по безопасности Нидерландов
Свежие комментарии