Журналисты опасаются, что без финансовой помощи в России к концу года в два раза сократится количество федеральных СМИ.
Бюджет предусматривает достаточно мер дополнительного финансирования и помощи государственным СМИ. Такое мнение выразил первый зампред комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи Вадим Деньгин.
По мнению парламентария, в России сейчас много других проблем. «У граждан тоже большие проблемы, и им надо помогать», - сказал Деньгин в четверг в эфире «Русской службы новостей».
Поэтому меры, предложенные медиасообществом президенту Владимиру Путину, не требуется принимать.
В частности, первый зампред комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи отметил, что неправильно возвращать рекламу алкоголя для спасения СМИ. В Госдуме при этом на заметили массовых увольнений в СМИ, о которых сообщалось ранее.
В четверг председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев сообщил, что Владимиру Путину было передано письмо с просьбой о финансовой поддержке СМИ. Письмо, подготовленное представители медиа- и рекламного рынка, содержит предложения по регулированию цен на бумагу, частичному снятию ограничений на рекламу алкоголя и другие инициативы. Рекламу алкоголя предлагается вернуть с ограничениями, например, по времени ее трансляции на телевидении. Кроме того, представители отрасли просят вернуть рекламу на детские каналы, а также сохранить газетные киоски.
По словам Гусева, к концу 2015 года количество российских федеральных СМИ может сократиться почти в два раза, если не будет обеспечена финансовая поддержка.
В 2014 году ряд СМИ уже сократили штаты на 10-15%, в этом году штаты могут сократиться еще на 20-25%. Как сообщали «Известия», 10-процентное сокращение штата затронет федеральную правительственную «Российскую газету», а газета столичного правительства «Вечерняя Москва» уже сократила 12% сотрудников.
Частные СМИ также не устояли перед трудностями: интернет-издание Lenta.ru уволило 10% сотрудников, сокращения коснулись российской версии журнала Playboy (ИД Burda) и журналов Vogue, Glamour, Tatler, GQ издательского дома Conde Nast.
Телеканал «Дождь», у которого начались проблемы еще в начале уходящего года, еще весной 2014 года наполовину уменьшил штат, а оставшимся сотрудникам пришлось урезать зарплату примерно на 30%.
Радиостанция «Эхо Москвы» в конце прошлого года снизили зарплаты своим сотрудникам и сократила вакансии, однако людей увольнять не стала. Весь холдинг «Гзапром-Медиа» сократил на 10% фонд оплаты труда.
В то же время гендиректор канала НТВ Владимир Кулистиков ранее заявил, что расходы на зарплату журналистам представляют собой не самую большую статью расходов, и в дальнейшем нужно будет договариваться с производителями о том, чтобы они сбавляли свою маржу прибыли.
Не исключены сокращения и в издательском доме «Комсомольская правда» («КП», «Советский спорт», «Экспресс-газета»). В декабре 2014 года сообщалось, что масштабные сокращения ожидаются в холдинге NewsMedia (LifeNews).
В течение 2015 года года, согласно ожиданиям рекрутеров, штаты СМИ сократятся на 20–25%.
Среди факторов, которые повлияли на ситуацию в СМИ, Гусев выделил запреты рекламы алкоголя табака и лечебных свойств БАДов, а также отказ ряда иностранных компаний, в том числе Coca-Cola,от рекламы в российских СМИ. Кроме того, на 30% сократилась сеть киосков с прессой, а также были отменены государственные дотации для «Почты России», в результате чего произошел 20-процентный рост цен на подписку.
Фото: Shutterstock
Свежие комментарии